Плата за въезд в Астану не будет взиматься с общественного и специального транспорта

Плата за въезд в Астану не будет взиматься с общественного и специального транспорта

 

Плата за въезд в Астану будет взиматься со всех транспортных средств, въезжающих в город в часы пик, за исключением общественного транспорта, служб реагирования, «скорой помощи», пожарной службы.

Об этом корреспонденту BNews.kz сообщили в Управлении пассажирского транспорта города Астаны.

Как отметили в ведомстве, в целях снижения нагрузки на улично-дорожную сеть планируется внедрение платных участков дорог на выездных магистралях в часы пик по шести основным направлениям: Астана-Караганда, Астана-Костанай, Астана-Павлодар, Астана-Косшы, Астана-Коргалжын, Астана-Кокшетау.

«По результатам проведенного комплексного транспортного анализа, свыше 75 000 транспортных средств ежедневно въезжают в город. В среднем 30% от этого количества машин въезжают в город в утренний час пик, существенно увеличивая нагрузку на дороги столицы. В связи с чем рассматривается вариант стимулирования людей из пригородов и других городов не использовать личный транспорт в столице, а пересаживаться на общественный», - рассказали в управлении.

Для этого планируется внедрение системы платных дорог (), которая будет действовать в часы пик. А для пересадки с личного транспорта на общественный предусматривается развитие пригородного сообщения, создание системы перехватывающих парковок и организации специальных маршрутов общественного транспорта.

По информации управления, плата будет взиматься со всех транспортных средств, въезжающих в город в часы пик, за исключением общественного транспорта, служб реагирования, «скорой помощи», пожарной службы. Предусматривается освобождение от уплаты за проезд льготных категорий граждан согласно действующему законодательству. В настоящее время ведутся проектные работы, после которых будут определены сроки реализации и стоимость за въезд в город. Дополнительно прорабатывается вопрос применения дифференцированной ставки в зависимости от класса транспортного средства. Для реализации данного проекта рассматривается привлечение инвестиций.

В Управлении пассажирского транспорта Астаны подчеркнули, что данный проект будет направлен модернизацию и развитие пригородного автобусного сообщения, в рамках которого проводится обновление подвижного состава и увеличение графиков движения с целью повышения уровня транспортной доступности для населения пригородных поселков.

 

Айсултан Кульшманов

 

Следите за новостями zakon.kz в: