Так, уточняется, что орган государственных доходов, осуществивший задержание товаров, ведет учет задержанных товаров с указанием принимаемых в отношении них мер по реализации, использованию и уничтожению. Учет, в частности, осуществляется по следующим сведениям:
- данные о владельце (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) физического лица, адрес, номер телефона, адрес электронной почты).
На основании протокола Комиссии о направлении на реализацию задержанных товаров орган государственных доходов в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии вносит сведения о задержанных товарах и их владельце (индивидуальный идентификационный номер/бизнес идентификационный номер, юридический адрес и местонахождение, банковские реквизиты) на цифровом ресурсе "Сервис по реализации имущества налогоплательщика (должника)" mindet.e-Qazyna.kz (База данных) с приложением электронных копий:
- письменного обращения органа государственных доходов о направлении задержанных товаров на реализацию;
- сведений о задержанных товарах;
- протокола задержания товаров и документов на них по форме;
- технических документов, фото и видеоматериалов, находящихся в распоряжении органа государственных доходов, имеющих отношение к задержанным товарам.
Также говорится, что транспортные средства, не соответствующие техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", подлежат реализации с использованием в качестве запасных частей.
Для оценки соответствия единичного транспортного средства требованиям Технического регламента владелец задержанного товара обращается в аккредитованные испытательные лаборатории, включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
Уведомление владельцу задержанных товаров о необходимости подписания договора купли-продажи направляется органом государственных доходов в течение одного календарного дня со дня формирования в Базе данных протокола об итогах электронного аукциона, в том числе посредством цифровых технологий.
Уведомление осуществляется в произвольной форме заказным письмом с уведомлением, а также посредством электронного письма (сообщения) с использованием сети телекоммуникаций, интернета при наличии у органа государственных доходов такой информации.
При отказе владельца задержанных товаров от подписания договора купли-продажи либо неявки владельца в течение семи календарных дней со дня направления уведомления, договор купли-продажи задержанных товаров от имени продавца подписывается должностным лицом органа государственных доходов.
Приказ вводится в действие с 16 октября 2026 года.