«Грани»: как снизить количество ДТП в Казахстане

В последнем выпуске программы «Грани» на Первом канале «Евразия» авторы подняли тему высокой аварийности на казахстанских дорогах, передает Zakon.kz.

По официальной информации, с начала года в Казахстане более двух тысяч человек погибли в дорожно-транспортных происшествиях. Причин аварий множество. Одна из них — вождение автомобиля в состоянии опьянения.

Авторы программы «Грани» провели эксперимент. Актер изображал сильно выпившего водителя и просил прохожих открыть дверь его машины и завести ее. Некоторые участники эксперимента отняли у «пьяницы» ключи, кто-то попытался вызвать полицию. Но нашлись и те, кто помог ему сесть за руль.

За 30 лет Казахстан потерял 86 156 человек в автокатастрофах. В 90% случаев виновными признаны водители.

Гульдана Мецлер живет в Швейцарии несколько лет.

Там не принято подрезать или обгонять друг друга, как это делают у нас. Дело в том, что за маленькую провинность на дороге придется заплатить высокий штраф. Например, в городе Лозанна с 22:00 до 06:00 установили ограничение скорости до 30 км/ч. Это сделали ради снижения аварийности и уровня шума. За грубое нарушение ПДД человека там сразу лишат прав. Самый высокий штраф — 500 франков (235 тыс. тг). Если человек нарушает правила, то его просто так не изменить. Нужно в первую очередь начать с себя.Гульдана Мецлер

В 2006 году число жертв ДТП в Казахстане превышало четыре тысячи. Сегодня тенденция пошла на спад, однако нам есть к чему стремиться, уверяют эксперты. Угроза высоких штрафов для нарушителей все-таки заставила казахстанцев беспокоиться о безопасности. Приносят свои плоды и рейды, которые систематически проводят сотрудники полиции.

Когда вы садитесь за руль, то перестаете быть женщиной, мужчиной, сотрудником полиции или журналистом — вы теперь водитель и обязаны соблюдать правила дорожного движения.Старший инспектор по особым поручениям Комитета административной полиции МВД РК Актоты Боранова

Председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков считает: переломить ситуацию к лучшему может пересмотр системы обучения граждан правилам дорожного движения. Однако это касается не только водителей, но и пешеходов.

Часто пешеходы гибнут под колесами из-за того, что не знают или не соблюдают ПДД. В капюшоне на голове, с наушниками в ушах идет и думает, что в бункере. Правила дорожного движения нужно прививать с детского сада. А ответственность пешеходов должна быть усилена.Председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков

Смотрите проект «Грани» на Первом канале Евразия каждое воскресенье, чтобы узнать, какие темы волнуют казахстанцев.

Первый канал Евразия Казахстан
Следите за новостями zakon.kz в: