В Астане обсудили пути развития инклюзивного образования в РК

В 39 специальных детских садах и 315 специальных группах получают воспитание и образование свыше 15 тыс. детей дошкольного возраста.

В Астане обсудили пути развития инклюзивного образования в РК

 

 21 октября в Астане прошла  республиканская конференция «Пути развития инклюзивного образования в Республике Казахстан» с участием  ученых в области общей и специальной педагогики, специалистов управлений образования областей, городов Астана и Алматы, руководителей организаций образования, представителей системы повышения квалификации педагогов,  вузов, неправительственных организаций, сообщает ИА Zakon.kz  со ссылкой на пресс-службу МОН РК.

Одним из приоритетных направлений  Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011- 2020 годы является развитие системы инклюзивного образования. Права детей с ограниченными возможностями на получение равных прав к качественному образованию закреплены законодательством Республики Казахстан. В 39 специальных детских садах и 315 специальных группах получают воспитание и образование свыше 15 тыс. детей дошкольного возраста. В 106 специальной  школе и 1219 специальных классах при общеобразовательных школах обучаются около 25 тыс. детей школьного возраста.

Одним из важных условий, обеспечивающих доступ к образованию детям с ограниченными возможностями, является дистанционное образование, система электронного обучения.

С 2011 года в рамках Госпрограммы дети-инвалиды, обучающиеся на дому, получают программно-технические средства для более успешного прохождения индивидуального образовательного маршрута.

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата наряду с индивидуальными средствами передвижения приобретаются специальные клавиатуры и манипуляторы, для детей с нарушением слуха – индивидуальные слуховые аппараты, звукоусиливающая система с микрофоном, тифлотехнические средства. Для обеспечения доступа к обучению важны средства информационного обеспечения, в том числе принтеры и Брайлевские дисплеи, читающие машины и увеличивающие устройства, электронные лупы, мобильные устройства увеличения экрана с речью и др.

На сегодня 43% специальных организаций образования оснащены мультимедийными образовательными системами (Eduplay, Multikid, Sound beam), стимулирующими познавательное развитие детей с ограниченными возможностями. В 20% специальных школ установлены интерактивные доски.  Для детей с нарушением зрения приобретено 46 компьютерных тифлокомплексов.

Имеют доступ к интернету около 95% специальных школ. 41% специальных организаций образования оснащены логопедическими тренажерами, 37%  - слухоречевыми тренажерами.

При поступлении в организации технического и профессионального образования для инвалидов установлена квота приема 0,5%, в вузы квота приема 1 %. Инвалиды по зрению и инвалиды по слуху, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся под опекой, имеют право на получение повышенной государственной стипендии (+ 75 %).

В ходе работы  конференции  обсуждены актуальные  вопросы развития инклюзивного образования в республике и распространение  имеющегося положительного опыта по включению детей с ограниченными возможностями  в общеобразовательный процесс, формирование толерантного отношения к ним в обществе.

Участникам конференции представлен опыт работы  школы № 65 г. Астаны - экспериментальной площадки Национального научно-практического центра коррекционной педагогики, реализующей инклюзивное образование с 2010 года.

 

Актау Актобе Алматы Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: