В Казахстане изменили основные правила полетов в воздушном пространстве РК
Согласно документу внесены изменения и дополнения в постановления Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2011 года № 859 «Об утверждении норм летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан» и от 18 января 2012 года № 103 «Об утверждении Основных правил полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан»
Внесены следующие изменения и дополнения:
1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2011 года № 859 «Об утверждении норм летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 50, ст. 672):
в нормах летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
дополнен пунктом 479-1 следующего содержания:
«479-1. Все гражданские самолеты, на борту которых разрешен провоз более 19 пассажиров, оснащаются как минимум одним автоматическим аварийным приводным передатчиком системы КОСПАС - САРСАТ (ELT - сокращенная аббревиатура на английском языке), за исключением самолетов, сертификаты летной годности которых впервые выданы после 1 июля 2008 года и которые оснащаются как минимум двумя ELT, один из которых является автоматическим.
Все гражданские самолеты, на борту которых разрешен провоз 19 или менее пассажиров, оснащаются как минимум одним ELT любого типа, за исключением самолетов, сертификаты летной годности которых впервые выданы после 1 июля 2008 года и которые оснащаются как минимум одним автоматическим ELT.
Все гражданские вертолеты, выполняющие полеты в соответствии с летно-техническими характеристиками классов 1 и 2, оснащаются как минимум одним автоматическим ELT, а при полетах над водным пространством для выполнения авиационных работ - как минимум одним автоматическим ELT и одним аварийно-спасательным приводным передатчиком (ELT(S) - сокращенная аббревиатура на английском языке) на спасательный плот или спасательный жилет.
Все гражданские вертолеты, выполняющие полеты в соответствии с летно-техническими характеристиками класса 3, оснащаются как минимум одним автоматическим ELT, а при выполнении полетов над водным пространством на расстоянии от суши, превышающем предельную дальность полета в режиме планирования или безопасной вынужденной посадки, как минимум одним автоматическим ELT и одним ELT(S) на спасательный плот или спасательный жилет.»;
в пункте 569:
абзац первый изложен в следующей редакции:
«569. При полетах над водными пространствами на ВС с учетом требований пункта 479-1 должно быть следующее аварийно-спасательное оборудование:»;
абзац второй подпункта 2) изложить в следующей редакции:
«групповые спасательные плавсредства - надувные спасательные плоты (и аварийные запасы к ним со средствами жизнеобеспечения) в количестве, обеспечивающем размещение всех людей, находящихся на борту ВС, в случае потери одного плота наибольшей номинальной вместимости;»;
пункт 1161 дополнить частью шестой следующего содержания: «Требования по установке на воздушном судне автоматических ELT определяются пунктом 479-1 настоящих норм.»;
2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 января 2012 года № 103 «Об утверждении Основных правил полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 26, ст. 358):
в Основных правилах полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
пункт 18 изложен в следующей редакции:
«18. Все гражданские самолеты, на борту которых разрешен провоз более 19 пассажиров, оснащаются как минимум одним автоматическим аварийным приводным передатчиком системы КОСПАС - САРСАТ (ELT - сокращенная аббревиатура на английском языке) за исключением самолетов, сертификаты летной годности которых впервые выданы после 1 июля 2008 года и которые оснащаются как минимум двумя ELT, один из которых является автоматическим.
Все гражданские самолеты, на борту которых разрешен провоз 19 или менее пассажиров, оснащаются как минимум одним ELT любого типа, за исключением самолетов, сертификаты летной годности которых впервые выданы после 1 июля 2008 года и которые оснащаются как минимум одним автоматическим ELT.
Все гражданские вертолеты, выполняющие полеты в соответствии с летно-техническими характеристиками классов 1 и 2, оснащаются как минимум одним автоматическим ELT, а при полетах над водным пространством для выполнения авиационных работ - как минимум одним автоматическим ELT и одним аварийно-спасательным приводным передатчиком (ELT(S) - сокращенная аббревиатура на английском языке) на спасательный плот или спасательный жилет.
Все гражданские вертолеты, выполняющие полеты в соответствии с летно-техническими характеристиками класса 3, оснащаются как минимум одним автоматическим ELT, а при выполнении полетов над водным пространством на расстоянии от суши, превышающем предельную дальность полета в режиме планирования или безопасной вынужденной посадки, как минимум одним автоматическим ELT и ELT(S) на спасательный плот или спасательный жилет.».
Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования («Казахстанская правда» № 314 (27588) 13.11.2013), то есть с 24 ноября 2013 года.