Н.Жазылбеков: Мы настаиваем на поддержке отечественных производителей
«Госпрограмма «Дорожная карта бизнеса-2020» по форсированному индустриально-инновационному развитию Казахстана должна предусматривать ускоренное развитие несырьевых секторов экономики в посткризисный период», - говорит депутат.
Он отметил, что в своем выступлении Глава государства 11 октября особо подчеркнул, что в рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020» 43 района и города не проводят работу по субсидированию процентной ставки по кредитам. Не выдано ни одного гранта предпринимателям в Акмолинской, Алматинской, Карагандинской, Восточно-Казахстанской и Южно-Казахстанской областях.
«Вместо того, чтобы устранить эти неполадки, вице-министр регионального развития в прессе заявляет, что программа провалилась из-за того, что в программу были допущены крупные предприятия, что теперь они откажутся от субсидирования и перейдут на гарантированное микрокредитование», - процитировал он Главу государства.
Это полный абсурд! Наши так называемые «крупные» предприятия по международным меркам относятся к среднему бизнесу. Сегодня любая производственная линия нормальной мощности в любой отрасли стройматериалов, текстильной, пищевой и так далее, стоит 2-3 млн долларов. Если сюда добавить стоимость здания и другую инфраструктуру, то эти активы превысят критерии малого бизнеса», - утверждает он.
По мнению акжоловцев, поддерживая только торговлю, а не производство, мы поддержим импортные товары.
«Так уже получалось при антикризисной программе, когда 70% денег, выделенных на поддержку МСБ, ушли в сферу торговли. Практически, мы на свои деньги тогда поддержали иностранных производителей. И опять хотим повторить этот результат. Мы настаиваем на поддержке отечественных производителей. А это производственный, значит средний и крупный бизнес. Отказ от субсидирования кредитов это отказ от самого эффективного инструмента программы.
Какой толк давать гарантии, если кредиты будут дорогими? Никто не пойдет за ними. Фактически, озвученные предложения Минрегионразвития направлены не на реализацию Дорожной карты, а на то, чтобы сократить число предприятий, которые хотят в ней участвовать», - заключил он.
Жанна Накипова