В США разрешили пассажирам пользоваться телефонами на взлете и посадке

Фото: zakon.kz
Пассажиры американских авиалиний могут звонить как во время полета, так и в период взлета и посадки воздушного судна. 
Федеральное управление гражданской авиации США отменило многолетний запрет на использование переносной электроники на борту самолетов при выполнении взлета и посадки, сообщает Евроньюс. Если раньше пассажирам разрешалось звонить по мобильным телефонам только после того, как авиалайнер наберет высоту в 3 тысячи метров, то теперь они могут не выключать свою технику на протяжении всего полета.

Как сообщил ранее ресурс Aviaport.ru, еще в начале ноября Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило пассажирам пользоваться мобильными устройствами на стадии взлета и посадки самолета, но при этом гаджеты надо было переводить в так называемый авиарежим, то есть должны быть отключены все беспроводные интерфейсы, которые могут создавать помехи: GSM-модуль, Wi-Fi и Bluetooth. Теперь пассажирам (правда, пока только американских авиакомпаний) разрешается держать электронные устройства включенными в течение всего полета. 

Между тем еще несколько лет назад Apple доказала, что поставленный в авиарежим плеер iPod не создает помех навигационному оборудованию самолета. Возможно, решение FAA связано с тем, что управление придерживается такой же точки зрения. Тем более что, как считают эксперты, именно гаджеты станут главным развлечением на борту, потеснив привычные мониторы в спинках кресел. Во-первых, персональные смартфоны, планшеты и ноутбуки предполагают максимальную кастомизацию развлекательной программы под вкусы пассажиров. Во-вторых, число гаджетов на руках неуклонно растет. И в-третьих, происходит развитие сервисов по предоставлению Интернета на борту, то есть на своем устройстве можно будет смотреть даже потоковое видео прямо в полете.

Отказ от мультимедийной системы может сэкономить немало денег авиакомпаниям при заказе новых самолетов - уже без мониторов (а пассажирам, у которых нет с собой гаджетов, авиакомпания, к примеру, может предоставлять свои планшеты). "Экономия на установке системы ТВ-панелей в креслах на широкофюзеляжных бортах может составить $8-9 млн, - говорит исполнительный директор компании "Трансаэро" Александр Криничанский. - А представьте, что мультимедийная система - это еще и десятки километров проводов, что утяжеляет самолет. Так что переход на индивидуальную систему развлечений - это вопрос времени". По оценкам экспертов, процесс займет порядка 3-5 лет. И загвоздка пока лишь в том, что система мультиплексных точек доступа, которые "раздают" контент с одного сервера на персональные устройства, пока не сертифицирована. Впрочем, как ожидают представители отрасли, в течение полутора-двух лет она пройдет сертификацию. "И после этого произойдет одномоментная технологическая революция. Мир уже сейчас идет по пути BYOD (bring your own device - "приноси свое устройство"), когда даже в офисы сотрудники приходят со своими ноутбуками. Это же будет актуально и в авиации уже совсем скоро", - уверен Криничанский.

Пассажиры смогут не только использовать свои гаджеты для получения контента с сервера, установленного на борту, но и получить доступ в Интернет. Пока эта услуга достаточно дорогая, но, по мнению экспертов, через несколько лет она станет массовой. Для этого все самолеты (как минимум эксплуатируемые на длительных маршрутах) необходимо оснастить оборудованием для доступа в Сеть. Да и сам Интернет должен стать доступным по цене и быстрым. В США сегодня уровень проникновения Интернета составляет, по оценкам Wall Street Journal, 60% - для больших пассажирских самолетов (в статистику не входят региональные лайнеры вместимостью менее 100 кресел). По прогнозам экспертов, к концу 2015 года проникновение "бортового Интернета" вырастет в США до 85%.

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

О снижении цен на говядину заявили в Минсельхозе

Назван город Казахстана с самой большой инфляцией

Морозы до -15°С и сильные метели накроют Казахстан

Казахстанцев предупредили о новом виде мошенничества

Инженеры показали, каким будет самый глубокий в мире автомобильный тоннель