Министр образования и науки Казахстана Аслан Саринжипов в пятницу дал своим подчиненным поручение развивать систему дополнительного образования (образовательные, научные и спортивные кружки и секции) в сельской местности, сообщает ИА Новости-Казахстан.
«На усиленное качество обучения должна влиять система дополнительного образования: на сегодня слабо раскрыты резервы дополнительного образования детей в сельской местности, организации дополнительного образования сосредоточены в основном в крупных городах», - сказал Саринжипов на республиканском августовском педагогическом совещании.
По его словам, в селах северных регионов есть пустующие помещения, за счет которых «необходимо усилить реализацию программ дополнительного образования во вторую смену, открывать кружки по интересам, спортивные секции». В свою очередь в южных регионах, где мест меньше, нужно открывать компактные внешкольные организации дополнительно образования в микрорайонах.
«В таких странах, как Япония, Южная Корея, США, развитие детской инновации возведено в рамки стратегических программ. У нас также есть хороший шанс привлечь внимание учащихся через дополнительное образование к разработке инновационных проектов. Поручаю разработать инновационные воспитательные модели, обеспечивающие организацию занятости детей, деятельности и организации дополнительного образования, исследовательской и конструкторской направленности», - заключил министр.