На смену алматинским учителям приходят роботы

Алматинские школьники нашли замену живому преподавателю. Они собрали первого киберучителя.
Всего за одну неделю старшеклассников и студентов вузов обучили азам робототехники. Собранный андроид уже приносит пользу учебному процессу. У многих процесс создания пробудил интерес к учебе в целом.

Ученик девятого класса Семен Титов буквально две недели назад не отличался хорошей успеваемостью в школе. Но знакомство с образовательной робототехникой из недавнего троечника сделало его почти отличником. Подросток обрадовал оценками преподавателя по химии и математике. Старшеклассник признается, что собирать, например, помощника космонавта или спасателя, без глубоких знаний арифметики или химических формул просто невозможно. Новое увлечение лучше стандартных лекций. Это своего рода игровой самообразовательный метод.

«Процесс сборки начинается с чертежа, после чего мы собираем конструкцию, собираем механизм, подключаем все провода и пишем программу, в конечном итоге собирается вот такая модель», - заявил ученик девятого класса школы-гимназии № 5 Алматы Семен Титов.

Программа «Научим изобретать будущее» действительно имеет большое будущее, заверяют петербуржские специалисты кибернетики. По их прогнозам, образовательная робототехника уже в 2020 году станет одной из школьных дисциплин. Кибертиче даже заменит полностью такой предмет, как информатика. Стоит отметить, подобный урок еще в середине 80-х произвел фурор в образовательной системе. Современные технологии позволяют пойти дальше.

«Мы хотим создать сообщество единомышленников, чтобы иметь возможность реализовать интеллектуальный потенциал наших стран, чтобы качественно подготовить специалистов, которые в будущем будут занимать лидирующие позиции. Как когда-то в 85-м году ввели информатику, и потом уже, в 90-х, появились IT-специалисты», - объяснил эксперт по теоретической кибернетике Роман Лучин.

За семь дней алматинские школьники и студенты под руководством экспертов из Петербурга собрали семь роботов-учителей и их помощников. Педагогический состав городских школ пополнился электронным лаборантом по химии и зоологии, а также киберучителем по физике. Преподаватели умеют сами вызывать к доске ученика и ставить оценки. А на одном из пробных уроков робот показал, как выращивать костную ткань.

Осталось только легализовать такой метод обучения. Руководство сразу нескольких городских школ и колледжей готовит предложение в парламент, чтобы уже робототехническая платформа стала самостоятельным предметом. Да сами педагоги признают, что заметно уступают своим киберколлегам по многим параметрам. Уроки роботов интереснее и живее воспринимаются школьниками. Электронные преподаватели относятся к ученикам беспристрастно и объективно. А главное — с таким учителем не договоришься.

Дильмурат Муталипов, Асет Кундакбаев


Актау Актобе Алматы Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: