К чему приведет отмена российских поездов в Казахстан?

Отмена курсирования российских поездов в страны СНГ не имеет под собой политической подоплёки и основана исключительно на экономических расчётах, считают эксперты.
Со вчерашнего дня поезда сообщением Новосибирск – Алматы и Новокузнецк – Караганда формирования ОАО «РЖД» прекратили движение, как и поезда в направлении Азербайджана, Таджикистана и Украины. Остановка, как информирует российская сторона, временная, и в случае необходимости сообщение может быть возобновлено. В свою очередь, в руководстве КТЖ заверяют, что отмена указанных маршрутов российского формирования не повлияет на стоимость билетов по действующим направлениям, пишет газета "Мегаполис".

Напомним: ОАО «Федеральная пассажирская компания» – «дочка» ОАО «РЖД», занимающаяся пассажирскими перевозками дальнего следования, с 14 декабря текущего года оставляет в сообщении со странами СНГ всего 5 маршрутов.Решение об отмене поездов принято в рамках корректировки графика движения на 2014–2015 годы и связано с низкой рентабельностью перевозок по этим маршрутам, отметили в компании. И если раньше график движения пассажирских поездов вводился в летний период, то теперь это будет происходить в декабре. Таким образом, решение об отмене поездов принято минимум на год. Движение поездов в направлении Белоруссии, Узбекистана, Молдовы и Абхазии сохранено.

В настоящее время между Казахстаном и Россией курсируют 16 поездов. Из них 10 – формирования АО «НК «ҚТЖ», которые по-прежнему будут ходить в российские города, и 6 – ОАО «РЖД».

Ряд экспертов после решения российских железнодорожных властей заговорили о политической подоплёке такого шага. Однако главный научный сотрудник Казахстанского института стратегических исследований Вячеслав Додонов не разделяет подобную точку зрения.

– Никаких подводных камней в решении РЖД я не склонен видеть. Сейчас у наших соседей ситуация предкризиса, курс рубля падает, бюджет несёт потери, и компании вынуждены оптимизировать свои затраты, убирать неэффективные статьи расходов. Этими причинами и объясняется отмена движения поездов, в том числе в казахстанском направлении, – говорит эксперт.

Вячеслав Додонов отмечает, что по российскому законодательству, ценообразование на плацкартные перевозки регулируется, и цены в этом сегменте искусственно занижены. Соответственно, эти перевозки для «дочки» РЖД априори невыгодны. Другие виды вагонов – купейные и СВ – не загружены в полном объёме.

Между тем особых проблем отмена движения двух российских поездов не вызовет, уверен экономист, тем более что казахстанские поезда по-прежнему будут курсировать между двумя странами.
Абхазия Азербайджан Актау Актобе Алматы Казахстан Кызылорда Молдова Нур-Султан Семей Таджикистан Узбекистан Украина
Следите за новостями zakon.kz в: