Ответственные за убытки из-за простоя вагонов с ГСМ на юге Казахстана не определены - НПП

Zakon.kz
В апреле 2014 года 500 вагонов с ГСМ, направлявшихся из России в Киргизию транзитом через Казахстан, были задержаны на станции «Луговая» в Жамбылской области. 
Материально ответственные лица, которые возместят издержки компаниям, терпящим убытки из-за задержания 500 вагонов с горюче-смазочными материалами (ГСМ) на станции «Луговая» в Жамбылской области, на сегодняшний день не определены, сообщил руководитель департамента правовой защиты предпринимателей НПП РК Олег Савеленко, передает ИА Новости-Казахстан. 

В апреле 2014 года 500 вагонов с ГСМ, направлявшихся из России в Киргизию транзитом через Казахстан, были задержаны на станции «Луговая» в Жамбылской области. Основанием для задержания вагонов таможенными органами Казахстана стало постановление правительства Казахстана о введении ограничения на вывоз ГСМ. 

«Национальной палатой были приняты ряд мер, направленные на урегулирование возникших вопросов, однако до сегодняшнего дня желаемого результата мы не достигли. Длительный простой вагонов привел к тому, что НК КТЖ (Казахстан темир жолы) несет значительные расходы и крайними в данной ситуации могут оказаться именно экспедиторы, поскольку договора на перевозку нефтепродуктов заключены между экспедитором и КТЖ», - сказал Савеленко на заседании совета по защите прав предпринимателей НПП РК в четверг.

Как отметил директор департамента, размеры штрафов в этой ситуации превышают в 1000 раз заработки экспедиторов от этих перевозок. 

«В октябре прошлого года получен ответ  от АО "НК КТЖ" на наше обращение о невозможности приостановления выставления штрафов экспедиторским компаниям за задержку вагонов на станции Луговая. Ситуация парадоксальна еще и тем, что КТЖ, компании-трейдеры и экспедиторы стали своего рода заложниками сложившихся отношений. Материально ответственных лиц, которые смогут возместить уже понесенные издержки и упущенную выгоду всем компаниям, находящимся в этой цепочке, на сегодняшний день нет», - проинформировал он.

Как подчеркнул Савеленко, под угрозой банкротства оказались не только компании-трейдеры, но и казахстанские экспедиторские компании, непосредственно имеющие гражданско-правовые отношения с КТЖ. По его мнению, точку в этом проблемном вопросе, возникшем в 2014 году на станции Луговая в состоянии поставить только судебные органы РК, а в некоторых случаях и международный арбитраж.

«Считаем, что для устранения выявленных системных проблем в данной сфере необходимо силами НПП провести анализ правоприменительной практики гражданско-правовых отношений участников данного рынка, требований нормативно-правовых актов в данной сфере и выработать системные меры по защите прав и законных интересов наших казахстанских экспедиторских компаний для того, чтобы в будущем у нас таких эксцессов не возникало», - заключил представитель НПП.

Фото: ИА "Новости - Казахстан"

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

О снижении цен на говядину заявили в Минсельхозе

Морозы до -15°С и сильные метели накроют Казахстан

Назван город Казахстана с самой большой инфляцией

Инженеры показали, каким будет самый глубокий в мире автомобильный тоннель

Казахстанцев предупредили о новом виде мошенничества