За месяц отечественный павильон посмотрели около 150 тысяч человек, и многие планируют путешествие в нашу страну, сообщает телеканал Хабар.
Экспозиция обошлась бюджету в 17 миллионов евро, не самая большая цена, признают чиновники, за очень высокое качество. Казахстанский павильон признан одним из лучших и самых посещаемых на ЭКСПО, участвуют в котором 145 стран.
Юлия Гончар, корреспондент:
- Большой и современный павильон Казахстана на главной аллее миланского ЭКСПО не заметить невозможно. Привлеченные блеском стеклянных колосьев на фасаде, туристы выстраиваются в очередь у входа. В день наш павильон посещают около 5 тысяч человек. И никто еще не выходил разочарованным.
Первое, что видят в главном зале посетители – пшеничное облако. Зерно – история нашей страны и ее настоящее. Казахстан кормит хлебом высокого качества не только свое население, но планету. Так ведь называется миланская выставка.
Мы до сих пор выращиваем пшеницу по технологии Александра Бараева – главного агронома целины. На ЭКСПО специально из музея доставили его стол, как уникальный экспонат.
Аида Ускеленова, стендист:
- Этот стол подлинный, как и все предметы на нем, это те предметы, которыми он пользовался, когда исследовал почву Казахстана. Он разработал метод нулевой обработки почвы. На данное время этот метод используют во всем мире.
Как выглядит хлопчатник, какой на вкус кумыс, как пахнут степные тюльпаны и какие яблоки самые крупные в мире. Здесь можно увидеть, пощупать, понюхать и попробовать все, чем гордится Казахстан.
Самые современные технологии делают, казалось бы, обычные вещи интересными даже для взрослых. Большинство посетителей павильона – итальянцы, которые, скажем прямо, немного знают о нашей стране. Но, выходя отсюда, будут еще о ней рассказывать.
- Здорово, павильон затягивает тебя, рассказывает, с чего начинался Казахстан, каким был, какой есть, я такого больше нигде не видел.
- Было интересно, организован очень хорошо павильон, рано или поздно, я думаю, мы съездим в отпуск в Казахстан.
- Мы выстояли очередь, ждали около часа, но эмоции удивительные, очень впечатляюще. Я советую всем посмотреть павильон и посетить вашу страну.
Лучшей рекламы для страны не придумать. На ЭКСПО за новыми впечатлениями едут самые любознательные. И здесь есть, на что посмотреть, 80 павильонов на 110 гектарах площади. Весь городок за день ни за что не обойти.
Сегодня выставку в Милане уже посетили больше двух с половиной миллионов человек. До закрытия Италия намерена привлечь до 20 миллионов. Следующий шаг будет за Астаной и ЭКСПО 2017.
Юлия Гончар, Массимилиано Вольпе
фото:odome.kz