Касымбек: На участке реконструкции автодороги Актобе-Макат зон миграции сайги нет

Zakon.kz
Однако такие зоны имеются на соседних участках. МИР РК планирует проконсультироваться с соответствующими природоохранными ведомствами и учесть этот фактор.
При обсуждении законопроекта, ратифицирующего Соглашение о займе 240 миллионов 300 тысяч долларов с Азиатским Банком Развития (АБР) на реконструкцию автодороги Актобе-Макат мажилисмен Серик Сапиев озаботился судьбой сайгаков во время реконструкции данного участка, передает корреспондент Zakon.kz.

«При реализации проекта, реконструкции автодороги Актобе-Макат», я думаю, что нам нужно помнить о диких животных. Реальной может стать ситуация, например, гибели сайгаков при их естественных путей миграции. В связи с этим расскажите, какие предусматриваются меры по обеспечению безопасного передвижения диких животных», - обратился он к министру по инвестициям и развитию Женису Касымбеку на пленарном заседании Мажилиса Парламента при рассмотрении законопроекта РК «О ратификации Соглашения о займе (Обычные операции) (Проект по реконструкции автодороги «Актобе-Макат», соединяющей Коридоры 1 и 6 ЦАРЭС) между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития».

В ответ на это Ж. Касымбек отметил, что по проекту зон миграции сайги нет, но такие зоны есть на соседних территориях.

«Действительно, регионы, о которых мы говорим, являются регионами массовой миграцией диких животных. Но конкретно по проекту Актобе-Макат мы не предполагаем таких зон», - уточнил он.

«Мы консультируемся, получаем специальное разрешение от Министерства сельского хозяйства, от управления охраны дикой природы. Но соседние участки, например, из Аркалыка через Ыргыз на Актобе - там есть участки миграции. Мы сейчас проектируем этот участок. Там заложены места пропуска именно для этих популяций», - заключил глава ведомства.

Напомним. Сегодня депутаты Мажилиса одобрили ратификацию Соглашения о займе с АБР» на реконструкцию проекта Актобе-Макат - автомобильной дороги Актобе - Атырау - граница Российской Федерации на Астрахань, которая входит в состав коридора «Центр - Запад». Данный проект разделен на два участка. Финансирование этих участков, по словам Ж. Касымбека, планируется за счет заемных средств АБР - 299 км и Исламского банка развития - 156 км.

«Так, 7 декабря 2016 года в Астане подписано Соглашение о займе с АБР на сумму 240 миллионов долларов. Займ предоставляется сроком на 18 лет, включая 5,5-летний период - льготный период. Процентная ставка равна ЛИБОР +0,6%. данные средства планируется направить на реконструкцию участка дороги второй технической категории с двухполосным движением, протяженностью 299 км между населенными пунктами Актобе и Макат», - пояснил он.

Ксения Давыдова, Астана
Фото mid.gov.kz

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Думают, что ее можно обмануть: прокурор, добившаяся трех пожизненных приговоров

Дождь, снег и гололед: синоптики рассказали о погоде на 7 декабря

О снижении цен на говядину заявили в Минсельхозе

Мороз до -22 в Астане, снегопад в Алматы и Шымкенте: прогноз погоды на 7, 8 и 9 декабря

Назван город Казахстана с самой большой инфляцией