Почти тысячу жалоб на интернет-мошенников получили полицейские Астаны в 2018 году

Хабар 24
Полицейские рассказали, какие признаки мошенничества существуют при продаже товара в интернете.

С начала года в ДП Астаны поступило более 900 жалоб и заявлений на действия интернет-мошенников, передает Zakon.kz со ссылкой на ведомство.

Несмотря на предпринимаемые меры, количество пострадавших не уменьшается. Мошенничество в сети насчитывает множество способов и схем обмана пользователей. К наиболее популярным из них относятся мошеннические схемы, связанные с интернет-торговлей.

Обычно пользователи глобальной сети совершают покупки на различных небольших сайтах и в социальных сетях, которые распространены во всемирной паутине. Но при столкновении с мошенниками после оплаты товара не получают посылки.

"Насторожить покупателя должны очень низкие расценки на товар, отсутствие достоверного адреса нахождения офиса продаж, контактных телефонов, групп в социальных сетях с отзывами реальных покупателей и т.д. Именно поэтому желательно покупать в интернете товары с доставкой и оплатой наличными курьеру. Состояние товара можно увидеть на предоставленных продавцом фотографиях, однако никто не сможет гарантировать вам их наличие и полноту. Поэтому личная встреча - это лучший способ завершения сделки, о которой вы договорились онлайн. Соглашайтесь на предоплату только тогда, когда вы полностью уверены в надежности продавца. В крайнем случае, предлагайте воспользоваться услугой "наложенный платеж". Не уверены – не покупайте, как бы привлекательно не выглядело предложение и как бы сильно не хотелось эту вещь купить здесь и сейчас", - говорится в сообщении.

В ДП Астаны рассказали, какие признаки мошенничества существуют при продаже товара в интернете:

1. Отсутствует телефон и адрес продавца, а контакт предлагается поддерживать только по электронным средствам связи: личная переписка, email, мгновенные сообщения (зачастую через WhatsApp).

2. Цена товара слишком низкая по сравнению с аналогичными предложениями других продавцов. Частным случаем может быть ситуация со смартфонами, одеждой, обувью, косметикой, в которой вам товар все-таки пришлют, но он окажется дешевой копией выбранной брендовой модели.

3. Продавец готов выслать наложенным платежом, но требует предоплату в качестве страховки для компенсации своих затрат на пересылку и гарантии того, что вы заберете товар при его доставке в ваш город. Обычно называют 100%-ную сумму.

4. Продавец предлагает вам копии своих документов (удостоверение личности) в качестве подтверждения. На самом деле они, скорее всего, подделаны или скопированы в интернете и ничего не гарантируют.

5. Оплата за товар принимается только на киви-кошелек либо на карту подставного лица.

В случае, если вы пострадали от действий интернет-мошенников, необходимо обратиться в полицию.

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Нацбанк Казахстана выступил с важным заявлением по курсу тенге

Символ Огненной Лошади: что ждать от 2026 года и кому повезет

Жителям Алматы обещают долгожданный снег

"Кроме первого и последнего": какой этаж лучше выбрать при покупке квартиры – советы риелтора

Инженеры показали, каким будет самый глубокий в мире автомобильный тоннель