С экспортом казахстанского угля возникли проблемы

pixabay.com
Отставание от графиков связано с перегрузкой в российских портах.

Из-за перегруженности российские порты отказывались принимать казахстанский уголь в сентябре. На брифинге в фонде "Самрук-Казына" об этом рассказал заместитель генерального директора ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" Канат Кобесов, передает корреспондент zakon.kz.

В страны СНГ погружено 2,7 млн тонн. За сентябрь экспортный показатель выполнен на 90,5%, или меньше на 286,6 тысяч тонн, - сказал Кобесов.

Он объяснил, что отставание от графиков связано с перегрузкой в российских портах.

Отставание экспортной погрузки связано с отказом российских портов в приеме казахстанского угля из-за загруженности портовой инфраструктуры. При этом текущий экспорт угля выше показателей 2020 года, - уточнил спикер.

Также представитель компании рассказал, будут ли меняться тарифы на железнодорожные перевозки в ближайшее время.

Касательно железнодорожных тарифов на перевозку угля сообщаю, что в текущем периоде повышения тарифов не было, и до конца года изменений не планируется. Анализ показывает, что доля транспортных расходов при перевозке угля во внутриреспубликанском сообщении составляет в среднем 8%, доля сервисных вагонных компаний - 10-12%, а оставшаяся доля 80% приходится на доходы угольных разрезов и трейдеров, - заключил Кобесов.

Оксана Скибан, Нур-Султан

Libertex
2021 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

В Казахстане разоблачили массовое оформление незаконных исполнительных надписей

Казахстанца из-за диагноза лишили водительских прав, полученных 7 лет назад

Казахстан накроет снежная стихия 12 декабря: метели, гололед и шквальный ветер

МВД Казахстана обратилось к водителям с важной информацией

Перерасчет пенсии в Казахстане: где и как подать заявление