Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

16°

Астана

Преимущественно облачно

Вероятность осадков: 57%

Влажность: 82%

Давление: 723 мм рт. ст.

Ветер: северо-восточный, 10.0

Завтра

Завтра
Подробный прогноз

Выбрать другой город

353.50

28 июля 

Курс НБРК

352.13

-

АЛМАТЫ

Покупка

352.50

Продажа

353.50

АСТАНА

Покупка

200.00

Продажа

525.00

Подробнее
392.00

28 июля 

Курс НБРК

387.20

-

АЛМАТЫ

Покупка

382.00

Продажа

392.00

АСТАНА

Покупка

250.00

Продажа

600.00

Подробнее

Как правильно совершать обряд исламского бракосочетания «неке» – советы от Zakon.kz

18 августа 2014, 16:36

Теперь такие браки будут заключаться в мечетях  только при наличии свидетельства из загса. 

Все больше молодых людей, создающих семьи, отдают предпочтение обряду исламского бракосочетания «неке», нежели загсу. Но, как утверждают специалисты, сегодня эта процедура не всегда соответствует шариату (исламское право), а порой очерняет ислам. Многие девушки остаются брошенными,  «мужья»  меняют их на более привлекательную уже через пару месяцев. Как избежать этого, и правильно совершить «неке», чтобы жить счастливой полноценной семейной жизнью?

Женитьба – не только  серьезное и ответственное мероприятие, это один из видов поклонения Аллаху,  поэтому к этому  необходимо подходить со всей ответственностью, тщательно все взвесить. Для этого нужно заранее проконсультироваться с имамами, узнать все условия «неке».  По шариату, «неке» - брачный союз между мужчиной и женщиной и здесь, как и в любом союзе, есть свои правовые нормы, которые не просто желательно, а строго нужно соблюдать.

А знаете ли вы, что в мечетях теперь обряд бракосочетания совершается только при наличии свидетельства из загса? 

За комментарием по поводу такого решения мы обратились к председателю Комитета по делам религии Министерства культуры и спорта РК Галыму Шойкину: 

«Обязательное наличие свидетельства из загса для совершения обряда «неке кию» продиктовано озабоченностью государства судьбой граждан. К сожалению, в стране количество разводов растет с каждым годом, рушится каждый третий официально зарегистрированный брак. Еще больше распадается семей, созданных без официальной регистрации. Как государству защищать матерей-одиночек и сирот? Как доказать свою правоту, если статус супруги нигде не зарегистрирован? Как правило, в таких ситуациях страдают, в первую очередь, мать и ребенок. 

Однозначно,  отношение к официально зарегистрированному браку более ответственное. Даже в случае развода супруги несут законную ответственность перед друг другом. Самое страшное в неофициальных браках, имеющих место среди отдельных религиозных групп, то, что молодые женятся без ведома и согласия родителей. При этом такой брак легко и без всякой ответственности расторгается по воле супруга. А после этого точно так же другой член группы женится на этой девушке и если чем-то недоволен, опять разводится. Как следствие, мать и ребенок остаются без опеки и средств к существованию. Это настоящий показатель религиозной безграмотности. Ислам строго осуждает данное явление, которое нередко встречается среди людей, прикрывающихся религией. Институту семьи в Исламе уделяется большое внимание. Ислам отводит большую роль защищенности женщины и ребенка, даже в случае развода. Ислам категорически против того, чтобы судьба женщины-матери была лишь орудием в удовлетворении своих желаний.

Государство также не поддерживает подобные действия, приносящие урон правам и свободам граждан. Для привлечения государством к ответственности кого бы то ни было, необходимо законное основание. Поэтому в повестку дня поставлен вопрос о совершении  обряда бракосочетания в мечетях только при наличии свидетельства из загса. Это наше начинание активно поддерживает и муфтият. Совершение обряда бракосочетания в мечети после церемонии в загсе является хорошим примером гармоничного сочетания светских и религиозных законов».

Мы хотим на примерах показать, что происходит, когда игнорируются правила шариата

Каждая история начинается, как красивая сказка. Вдруг рядом появляется принц, который внешне и на словах действительно похож на человека, живущего по законам шариата. Он читает намаз, держит уразу, красиво говорит об исламе, учит. Часто такие знакомства завязываются по интернету, в социальных сетях или через своих знакомых. Не скупясь на обещания, девушке предлагают сделать «неке». 

Однако при этом у жениха нет и мысли перед свадьбой познакомить родителей друг с другом. А как известно, в исламе без разрешения опекуна (отец, брат) девушка не может выйти замуж. Но если отец невесты такого согласия не дал, сомневаясь в правильности выбора дочери, ей тут же назначают духовного отца. Часто это может быть даже ровесник девушки. 

Есть и другой вариант: ссылаясь на неверие родителей, на их непонимание религии, «неке» делают тайно, в узком кругу. В большей степени так поступают девушки, попавшие под влияние деструктивных религиозных течений. В этом случае родители даже не знают, что их дочь вышла замуж. Такой сценарий обычно выбирают, если невесте еще нет 18-ти лет. Она продолжает учиться в школе, живет у родителей, а в один прекрасный момент исчезает и сообщает по телефону, что больше не придет.

На этом сказка заканчивается и начинается реальная жизнь, где девушка узнет, что она – не единственная жена, а, скажем, четвертая по счету. Причем зачастую все эти жены должны спать в одной постели с мужем одновременно. В шариатском праве это запрещено. И самое главное – муж, имея четырех жен, должен их полностью обеспечивать и оказывать им равное внимание. 

Теолог «Горячей линии 114» Рустам Садуев поясняет: «Само по себе обвинение в неверии за то, что родители не читают намаз, является новшеством в исламе. Традиционная доктрина ислама запрещает обвинять мусульман в неверии, а тем более выносить категоричные решения самостоятельно. Мужчина, который имеет несколько (до четырёх) жён, обязан соблюдать между ними справедливость, что заключается в равном распределении дней и ночей пребывания между ними и одинаковое содержание всех жён. Посланник Аллаха сказал: «У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный День, лишенный части своего тела!»

В Ассоциацию центров помощи пострадавшим от деструктивных религиозных течений не раз обращались женщины, которые не знали своих прав по шариату, не говоря уже о гражданских, так как от бракосочетания по светскому законодательству они отказались. 

« На деле же эти женщины находились на грани нищеты, - рассказывает директор Ассоциации Юлия Денисенко, - они вынуждены были держать уразу через день, потому что им просто нечего есть, просить чашку супа для своих детей у соседей. Жительница г. Алматы после развода «по шариату» отдала своих маленьких детей мужу. Их должна была воспитывать его новая жена. Через несколько месяцев матери позвонили из органов социальной опеки. Оказалось, ее дети добывали себе еду в мусорных баках. Двухлетнего сына ей удалось выкрасть. Врачи поставили диагноз – дистрофия. 

Женщина из Костаная рассказывает, что ее муж после развода забирал детей на летние каникулы. Папа учил четырехлетнего ребенка делать намаз. Но какими методами! Мальчик приехал домой избитый, со шрамами на спине, он всего боялся, просыпался в слезах по ночам, говорил, что отец поднимал его над головой и бросал на пол. 

Жительницу Астаны муж-приверженец радикальных взглядов заставлял участвовать в оргиях с другими женами. Все эти женщины когда-то вышли замуж за людей, принявших идеи экстремизма, как образ жизни. И стали их первыми жертвами.

Вы спросите, почему же они терпели такие унижения? Почему не ушли? Они уходят. Но после развода муж дарит свою жену кому-то из братьев. Были случаи, когда жену дарили на час или на ночь. Конечно, никакого ислама тут нет. Все это делается для того, чтобы предполагаемый воин не имел привязанности к семье и в любой момент мог стать живым оружием во время терракта. Прикрываются данные действия тем, что во время Хиджры сподвижникам Пророка жители предлагали выбрать любую из своих жен из уважения. Но никто не вспоминает, что они отказались от подобных «даров». 

Опишу случай в алматинской мечети. К моему знакому подошел человек и предложил взять в жены незнакомую ему девушку. Мол, она хорошая, едет из Павлодара, но у меня есть сейчас четыре жены. Через две недели я разведусь с одной и заберу у тебя ее».

Фатима (имя изменено) была замужем уже три раза. Все три мужа предложили свою руку и сердце по интернету. «Второй муж после развода решил предложить меня своему другу в качестве своеобразного подарка, – вспоминает она. - Когда получил отказ, жестоко избил. Они считают нормальным развестись до ста раз, даже если у этих жен останутся сто детей. Разрешается иметь четыре жены. Однако для людей, искажающих ислам, главной является сама цифра  4. Сами жены регулярно заменяются на новых. Я знаю девушек, которые не могли понять, от какого мужа они беременны, так как их браки были слишком коротки. Я бы никогда не решилась на такое «неке с закрытыми глазами», если бы раньше знала, чем это может обернуться. Мне запрещали общаться с родственниками, выходить из дома, работать, ко мне относились, как к тряпке. Теперь я понимаю, что мои браки только на словах были шариатскими».

В большинстве случаев, брошенным девушкам некуда пойти за помощью. Отчасти решением проблемы стало бы открытие специальной службы при мечетях, где их голос был бы слышен, где бы им могли оказать реальную помощь.

Что говорит шариат

Начальник отдела исследования ислама РГУ «Научно исследовательского и аналитического центра по вопросам религии» Комитета по делам религии Министерства культуры и спорта РК, докторант в области исламского права и юриспруденции Шерзод Пулатов так комментирует ситуацию с «неке»:

«Заключенный по религиозным обрядам и церемониям брак, например, у  мусульман – «неке» или «никах», хотя и с религиозной точки дозволяет супружеские отношения, однако в соответствии с подпунктом 3 статьи 2 Кодекса РК «О браке (супружестве) и семье», не приравнивается к зарегистрированному в регистрирующих органах браку и не порождает соответствующих правовых последствий.

Другой вопрос это вопрос о возрасте супругов. Законодательство Казахстана четко определило возраст для заключения брака, который в соответствии с подпунктом 1 статьи 10 вышеуказанного кодекса, устанавливается для мужчин и женщин в восемнадцать лет. Не противоречат данному положению законодательства и известные традиционные мазхабы ислама, которые сходятся на том, что произносящие формулу брачного договора мужчина и женщина должны быть вменяемыми и взрослыми (совершеннолетними), если только брак не заключается их попечителями. Важно указать, что согласно шариату, девственница не может выйти замуж без согласия попечителя, даже если она совершеннолетняя.  

Исходя из вышеуказанных двух примеров, можно сделать определенные выводы, в частности хотелось бы подчеркнуть, что законодательство Республики Казахстан и шариат адекватно рассматривают вопрос о бракосочетании. В целом нормы обоих институтов не противоречат друг другу, и содержат в своих основах заботу о человеке, следовательно, будучи даже мусульманином, необходимым и разумным является исполнение установленных законом гражданских обязанностей».

По мнению представителей ДУМК, такого рода «неке» противоречат как основам религии, так и традициям наших предков. Казахский менталитет не приемлет исламское бракосочетание без полного соблюдения обряда «неке». Добровольное и единодушное согласие сторон заключить «неке» или брачный союз является одним из важных принципов исламского религиозного законодательства о браке и устоях мусульманского института брака. Ритуал проводится в согласии с Кораном и Сунной пророка Мухаммада. Важными элементами «неке» считаются: 

1. Отсутствие близких родственных связей между женихом и невестой;
2. Заключаемый брак не должен быть ограничен временем;
3. Присутствие опекуна невесты (отец, дядя, брат);
4. Присутствие свидетелей на бракосочетании;
5. Обоюдное согласие жениха и невесты;
6. Публичное оглашение брачного союза;
7. Отсутствие ихрама, положения во время паломничества;
8. Необходимость выплаты махра (свадебного подарка).

Опасным моментом исковерканного обряда «неке» является и то, что убежденные в том, что обряд исламского бракосочетания состоялся, девушки полностью подчиняют себя «мужу». Нередки случаи - как в Казахстане, так и в других странах СНГ - когда такие «семьи» выезжали в зоны боевых конфликтов. Попавшие под воздействие своих «мужей», они считали гордостью быть женой боевика или же умереть по его приказу, стать, как они считали, шахидами - людьми, отдавшими свою жизнь на пути Аллаха.

В реальности такие семьи недолговечны, многие девушки остаются брошенными. Так называемые мужья спешат променять их на более привлекательную уже через пару месяцев. Были случаи, когда одна девушка выдавалась замуж по нескольку раз за друзей «мужа». Иногда становилось проблемой определить отцовство, отмечают специалисты.

Поступки такого рода противоречат исламу в целом, выходят за рамки всей морали общества, традиций и менталитета. Брачные узы по исламу направлены на создание крепкой, надежной семьи, которые принесут пользу религии и обществу.

Если вы или  ваша дочь, или сестра, или подруга  попали в такую ситуацию, звоните на «Горячую линию – 114».


Торгын Нурсеитова

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код