Лента новостей
0

АЗС Алматы сменили ценники на бензин

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 21.08.2014 19:53 Zakon.kz
Высокооктановое топливо подорожало на 8 тенге.
Насколько город обеспечен бензином. Накануне, 20 августа, некоторые автозаправочные станции сменили ценники на АИ-96 и 98. Подорожало топливо на 8 тенге. Нестабильная ситуация с популярной маркой бензина - 92 - наблюдается уже вторую неделю. Но пока на него цены не растут. Известно, что на 8 августа запасы нефтепродуктов в Казахстане составляли 148 тысяч тонн. На Астану приходилось 17,5 тысяч, а вот на наш город всего 5. Таким образом, возникший дефицит 92-го можно объяснить его отсутствием. Чтобы восполнить запасы, к примеру, российским ГСМ, необходимо, по меньшей мере, три недели, сообщает телеканал "Алматы".

В Алматы во второй половине дня на электронном табло автозаправок Royal Petrol сменились расценки на бензин марок АИ-96 и 98. Судя по ним, высокооктановое топливо подорожало на 8 тенге. По словам персонала АЗС, новые цены установлены с двух часов дня. Неизменными остались ценники на дизтопливо, 80-й и 92-й. Но, по-прежнему, популярную марку отпускают только по талонам.

«Мы выехали в дальнюю дорогу, объехали несколько заправок на выезде, но нигде не было ни 92-го, ни 93-го. Если есть, то только по талонам. 96-м пришлось заправлять. Но на кассе нам сказали, что после обеда все подорожает и посоветовали залить полные баки», - рассказала жительница Алматы Алия Каиржанова.

Расценки на АЗС других компаний тоже повысились. К примеру, на Helios бензин 95-ой марки - 154 тенге, на «Казмунайгазе» - 150, а самую высокую цену — 163 тенге установила «Газпромнефть». По заявлению представителя Минэнергетики, в данное время основная масса резервного топлива идет в те регионы, где загрузка нефтебаз подошла к критическому уровню. Самый низкий остаток - в Мангистауской области. Там количество 92-го бензина в конце прошлой неделе составляло 1 800 тонн. В общем, отечественные НПЗ сейчас работают, в основном, на запад и север страны. К тому же, на границе «разгрузить» внутренний рынок помогают транзитники.

«В Костанайской области и приграничных районах СКО мы видим большое количество автомобилей, идущих транзитом в Россию. Они заправляются на казахстанских АЗС. Это, конечно, приветствуется, мы сами ратовали за ТС, но такое большое количество заправки казахстанскими нефтепродуктами мы просто не ожидали», - отметил директор Департамента развития нефтяной промышленности Министерства энергетики РК Куандык Кулмурзин.

В приграничных регионах разница стоимости дизеля существенна. В России солярка стоит 139 тенге, у нас - 115. К примеру, бензобаки длинномеров вмещают около тонны топлива, потому и заправляются транзитники «под завязку». В общем, дефицит ГСМ на внутреннем рынке в Министерстве энергетики отрицают. А перебои с АИ-92 на автозаправках Алматы связывают с деятельностью частных трейдеров - не может государство заставить сетевиков закупать больше топлива. Прямой речи о сговоре крупных автозаправщиков не ведется, но между строк данное предположение все же читается. А вот о повышении регулируемых цен, похоже, скоро объявят официально. Стоимость поднимется, но не до уровня российской - там акцизы и НДС в разы превышают казахстанские налоги.

«Думаю, эксперты недалеки от истины. Решение сейчас находится на рассмотрении в правительстве. Насчет увеличения цены - кривить душой тяжело, думаю, скорее всего, назрел момент принятия решения. Только на определенные виды. На 80-й никто поднимать не будет, на дизель идет сезонный спрос, из-за этого резкое повышение. На 92-й - да, вполне вероятно. Это самый востребованный бензин в РК», - добавил Куандык Кулмурзин.

Отмена монополии на импорт российских нефтепродуктов в отношении «ҚазМұнайГаз Өнімдерi» также сыграло свою роль. Частные нефтетрейдеры вновь вышли на рынок. Отсюда и повод настаивать на разделении бензина АИ-92 по стандарту качества и продаже его по рыночной цене. Этого хотят в Топливной ассоциации. Как известно, КТА защищает интересы частного бизнеса. Да и наши партнеры по Таможенному союзу также продавливают свою выгоду: Беларусь производит стандарт Евро-4, а Россия - Евро-5. Кстати, серьезные перебои с ГСМ в Казахстане случаются, когда идет резкое повышение мировых цен на нефть. Однако эксперты эти два факта между собой почему-то никогда не связывают.

Айбану Анарбаева, Арсен Сандыбаев, ТК "Алматы"


Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: