Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Топ-6 утраченных брендов Алматы

30 августа 2016, 21:34

По мнению блогера, в глазах иностранных туристов город потерял свое былое лицо и привлекательность.

Пользователь SKYFALL составил Топ-6 утраченных брендов южной столицы. Свой рейтинг он опубликовал на блог-платформе Yvision.

По мнению блогера, сегодня с брендом у Алматы сложились большие проблемы. В глазах иностранных туристов город потерял свое былое лицо и следовательно, привлекательность. Следует учесть, что еще до середины 2000-х, город все же пользовался интересом у туристов. Еще не все было критично и потеряно, однако тенденции к ухудшению уже началась.

Прошедшие 9 лет в истории города можно смело назвать годами активной деградации и утраты своей городской идентичности, когда-то известной на весь мир. Алматы больше не производит ярких и восторженных впечатлений на целевую аудиторию, больше нет тех качественных материальных элементов и символов, которые делали город уникальным и привлекательным. Из-за бездействия и наплевательского отношения ответственных лиц к городу и его важным составляющим элементам, Алматы утратил свое емкое средоточие конкурентных преимуществ среди конкурентов, говоря современными языком утратил свои бренды. Блогер представил уникальные утраченные бренды города.

1. Город-Сад



Реальность такова, что Алматы утратил свой главный и неповторимый бренд Города-Сада. У города больше нет того зеленого наряда, которым восхищались гости города и благодаря которому, он был известен на весь мир. Большинство улиц и проспектов города утратило уникальный зеленый облик, нет больше растущих в несколько рядов, развесистых буйных лиственных деревьев, дающих кислород, прохладу и тень жарким летом. Улицы Алматы больше не напоминают аллеи парка, где стройные пирамидальные тополя сменялись развесистыми густыми вязами, черешчатыми дубами и резными клёнами. Теперь туристам стало просто невозможно гулять и ходить по городу, так как нет больше деревьев спасающих от солнечных ударов знойного лета и невыносимой жары. Не говоря о туристах, больше всего от жары страдают алматинцы, летом ежедневно в день поступает более 2,5 тыс. звонков в скорую помощь. Напомню, в последние годы из-за бездумной и безграмотной массовой вырубки и так называемой санитарной обрезки, которая зачастую была не нужна, так как деревья были здоровыми и зелеными, Алматы превратили не только в раскаленную печку, но и в бездушный безликий город. Многие тротуары, где росли деревья и газоны, были закатаны асфальтом и бетоном, коммерсанты беспрепятственно получали и получают разрешения на вырубку деревьев. Вся эта безответственная, бездумная политика по отношению к зеленому фонду Алматы привела к тому, что город потерял былую привлекательность и комфортность для иностранных гостей и туристов.

2. Алматинские арыки



Бренд алматинских арыков также утрачен. Арыки были одной из ярких визитных карточек, этакой неповторимой деталью, что также наравне с зеленым нарядом восхищало туристов и гостей города. Больше нельзя в большинстве случаев увидеть или услышать журчащие арыки, которые создавали уникальный микроклимат в городе. Напомню, арыки давали прохладу знойным жарким летом, орошали деревья, буквально на каждой улице города в них текла вода. В последние годы из-за безответственного отношения к этим неповторимым объектам инфраструктуры, арыки стали исчезать с лица города. Многие арыки вдоль улиц, как и деревья, сносятся или закатываются. Так называемая реконструкция арыков не дает никакого эффекта, так как выполняется формально и спустя рукава.

3. Алматинский апорт



Так вышло, что от известного национального бренда, как Алматинский апорт, ничего не осталось. Во всем мире невозможно было сыскать таких красивых, ароматных и вкусных яблок. Любой гость города восхищался апортом и обилием алматинских яблочных садов. Ныне больше не чувствуется запаха яблоневых садов и горной свежести. Уникальные сады апорта, располагающиеся на самых плодородных предгорных землях, были все срублены и отданы под застройку. Напомню, ближайшие яблоневые сады располагались сразу за проспектом Аль-фараби, в советские годы хватило ума их сохранить и приумножить количество деревьев. Но в годы независимости выращиванию апорта, предпочли торговлю земельными участками яблочных садов. Таким образом, апорт навсегда утрачен и восстановить сады не представляется возможным, так как они могут расти только на определенной местности.

4. Алматинские горы



Бренд известных в мире алматинских гор уже не так интересен. Наши горы все меньше и меньше стали привлекать зарубежных туристов. Раньше иностранных гостей привлекала девственная, нетронутая человеком природа, экологически чистые ландшафты. В настоящее время, по сути говоря, ничего от этого не осталось. Яркий пример, ущелья Бутаковское и Медеу, ущелья Алма-Арасан и Больше-Алматинское, которые в последние годы активно застраивались и продолжают застраиваться. Многие ранее природоохранные горные зоны застроены жилой застройкой. Под благим видом развития туризма, в водоохранных зонах вдоль рек, как грибы растут кафе и гостиницы, естественно, в отсутствии централизованной канализации, все отходы попадают в реки. Все нарастающая застройка огромных природных площадей, привела и приводит к загрязнению почвы, воды, вырубке лесов и уничтожению уникальных природных ландшафтов. Это все не привлекает туристов для экологического туризма и посещения алматинских горных объектов. Несмотря на то, что и так большое количество природных земель за последние годы ушло под застройку, недавно был презентован очередной проект передачи земель особо охраняемых территорий под строительство туристических объектов. Все это приведет к окончательной потере и деградации природных горных территорий. Как итог, бренд окончательно будет утрачен и вспоминать наши прекрасные горы мы будем только по фото, точно так же как вспоминаем утраченные яблоневые сады.

5. Исторические здания и ансамбли



В последние годы многие достопримечательные здания Алматы, являющимися памятниками истории и архитектуры, безобразным образом были полностью реконструированы. Именно эти объекты архитектурного наследия привлекали иностранных туристов и были своеобразным брендом города. Уникальные здания, построенные нашими архитекторами, имели исключительно свой самобытный вид. Ярким примером безвкусной реконструкции является Дворец Республики. Вместо того, чтобы провести качественную реставрацию, его фасад был полностью изменен и уничтожен. Теперь Дворец не представляет историческую ценность, это просто дешевый стеклопакет в стиле пошлой, китчевой архитектуры. В профессиональном плане это просто позор. Как и почему МинКультуры, УпрКультуры города не проконтролировали эти работы и позволили испортить и утратить исторический вид Республиканского памятника истории и архитектуры остается загадкой. Тоже самое произошло с другими памятниками архитектуры, такими как железнодорожный вокзал Алматы-1 и Государственный театр кукол. Почти все здания города переделывают и строят в дешевом стеклянном исполнении. Естественно иностранных гостей, ценителей уникальной исторической архитектуры, обилие стеклянного безвкусного хлама не привлекает и они не горят особым желанием посещать наш город.

6. Центральный парк культуры и отдыха им.Горького



Центральный парк до начала 2000-х был своеобразным брендом города, его неповторимой визитной карточкой. Парк Горького был уютным, тихим уголком-раем, в котором можно уединиться с природой, отдохнуть от городского шума и жары, насладиться видом густых, тенистых лиственных деревьев, подышать свежим, чистым, насыщенным кислородом воздухом, покормить белочек. Все эти достоинства парка привлекали туристов и гостей города. Но передача парка в частные руки привела к тому, что из 150 га его площади осталось всего 42 га. За последние годы облик парка поменялся не в лучшую сторону, был ликвидирован верхний водоём, где построили аквапарк, также буквально на каждом шагу, началось строительство кафе и аттракционов. Парк буквально вместо деревьев, стал утопать в кафе и аттракционах. Многие земли парка были застроены частными коттеджами, различными административными зданиями, частными футбольными полями и теннисными кортами. В конце 2013 года городу будто бы передали парк обратно, но по факту ничего не изменилось, деревья снова вырубали, а новые объекты также как грибы появляются в парке. За счет бюджета города в 2015 году проводилась реконструкция арычной оросительной системы парка, но выполнена она была с грубыми нарушениями, спустя рукава, лотки арыков поставили без оросительных отверстий, под контруклоном и упирающимися в тупики. От сохранившихся деревьев ничего не осталось, вместо густых и тенистых лиственных деревьев, теперь они представляют обрубки и высокие столбы. Молодые же саженцы, которых высадили очень малое количество, не приживаются, так как в этом никто не заинтересован. Их просто высаживают, а затем не ухаживают. Таким образом, Центральный парк как бренд утрачен и не может привлекать туристов.

Фото: ztb.kz.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...