Лента новостей
0

Мажилисмены высказались по поводу вынесенного приговора алматинскому стрелку

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 02.11.2016 18:58 Zakon.kz
В большинстве своем депутаты Мажилиса считают приговор заслуженным, но полагают, что мораторий на смертную казнь не будет отменен.
Как считает депутат и председатель фракции партии «Акжол» в Мажилисе Парламента РК Азат Перуашев, смертная казнь для Руслана Кулекбаева - это слишком легкий способ ответственности за совершенные им преступления, передает корреспондент Zakon.kz.

«Персонально, как человек, я одобряю это решение, он убил нескольких граждан, в том числе сотрудников правоохранительных органов, которые обеспечивали безопасность в обществе. Как депутат, я, наверное, не был бы столь однозначен именно в избрании смертной казни, поскольку, вы понимаете, жизнь человеку дается не чьими-то руками, а свыше. Может быть, как раз смертная казнь - слишком легкий способ ответственности для таких тяжелых преступлений, которые сегодня, к сожалению, имеют место быть - это и многократные убийства, и педофилия», - сказал он.

По его мнению, пожизненное наказание в тяжелых условиях «было бы все же приемлемее».

«Мораторий вводился решением Главы государства и этот вопрос на его усмотрение, но я не думаю, что мораторий будет отменен из-за одного этого случая. Опыт показывает, что тяжесть наказания не предотвращает повторения преступления, к сожалению. В советское время были самые жесткие наказания, однако преступность все равно была высокой», - добавил он.

В свою очередь его коллега Майра Айсина также высказала одобрение в адрес суда, вынесшего такой приговор по этому делу.

«Если говорить с точки зрения матери, женщины, гражданина – конечно, мы за безопасность, чтобы такие вещи больше не повторялись. Наверное, такое наказание справедливо. Но что касается законодательной точки зрения - у нас действует мораторий. Если суд такое решение принял, я его оспаривать не могу. Чисто по-человечески я конечно за такой вид наказания, если человек совершает преступление и лишает жизни других людей, то, наверное, он заслуживает самого строгого наказания», - пояснила она.

«Справедливым» назвали приговор председатель Комитета по международным делам, обороне и безопасности Мажилиса Маулен Ашимбаев.

«Я считаю, что приговор справедливый, так как ни в коей мере нельзя оправдать это террористическое преступление. Приговор осуществлен на основе казахстанских законов, которые предусматривают смертную казнь. Но еще раз повторю, что в данной ситуации вопрос будет стоять о том, что, если существует мораторий на эту смертную казнь, то его невозможно осуществить, поэтому она заменяется пожизненным заключением.

Было совершено очень серьезное террористическое преступление и преступник заслуживает самого сурового наказания», - подчеркнул он.

Со своей стороны мажилисмен от парламентской фракции народных коммунистов Айкын Конуров полагает, что привести данный приговор в исполнение «будет тяжело».

«Я думаю, что это тяжело будет сделать, в условиях того, что Казахстан стремится в 30-ку ОЭСР, в этих странах нет смертной казни. Поэтому приговор есть, а исполнение будет довольно проблематично. Если мораторий будет снят, то это будет серьезный удар по имиджу. Поэтому, по моему мнению, мораторий вряд ли будет снят», - пояснил парламентарий.

В то же время депутат и уполномоченный по правам детей в РК Загипа Балиева заявила, что приговор можно смело приводить в исполнение, так как в Конституции РК предусматривается смертная казнь в двух случаях: за террористические преступления и тяжкие преступления, совершенные в военное время.

«Смертная казнь устанавливается законом, как исключительная мера наказания за террористические преступления, сопряженные с гибелью людей, а также за особо тяжкие преступления, совершенные в военное время. С предоставлением права ходатайствовать о помиловании. Суд имеет право принять решение вынести приговор о смертной казни. Мораторий объявлен. Мы присоединялись к пакту о гражданско-политических правах. Но в исключительных случаях можно выбирать. Вот мы выбрали, в Конституции написали, в 17 статьях УК есть, но там, как правило, мораторий. Но тут Конституция четко говорит, что в двух случаях у нас может быть смертная казнь, несмотря на то, что есть мораторий. Поэтому смертная казнь может быть приведена в исполнение», - аргументировала она.

«Я считаю, что в этом случае по террористическому акту смело можно применять смертную казнь, потому что мы такое изречение себе в Конституции дали. По другим видам преступлений, по всем применяется пожизненное лишение свободы», - дополнила депутат.

Напомним, нападение на сотрудников правоохранительных органов произошло 18 июля утром.

По данным , в 10.54 час. подозреваемый Руслан Кулекбаев зашел в здание Алмалинского РУВД и ранил постового полицейского, завладев его оружием. Он ранил 3 полицейских и 1 гражданского. Далее он захватил автомобиль и, угрожая водителю, заставил его ехать к зданию ДКНБ. По пути обстрелял проезжавшую мимо патрульную машину, ранив двоих полицейских. У здания КНБ он открыл огонь по полицейским, одного ранил, второго убил. После чего он попытался завладеть машиной, в которой сидел пограничник. Преступник убил его, ранил еще одного человека. Далее он захватил машину Лада и приказал водителю ехать по ул. к ДГД. По пути ранил двух полицейских, зажавших машину. Один сотрудник скончался. В ДГД преступника ранил полицейский Аян Галиев, сам при этом получив смертельное ранение. Другой полицейский задержал Кулекбаева. После чего его доставили в больницу, где он дал показания после того как пришел в себя.

Все новости по теме суда над Р. Кулекбаевым читайте здесь

Оксана Давыдова, Астана
© Foto: Пресс-служба аппарата Мажилиса
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: