Даир Кушеров напомнил, что есть решение госкомиссии по модернизации экономики, согласно которому КТЖ должен повышать тарифы с 2024 по 2026 год на 24% ежегодно.
"Тем не менее в 2024 году мы понесли убытки от перевозки зерна на уровне 44 млрд тенге: себестоимость у нас, по сути, в два раза выше, чем текущий тариф. Если брать страны СНГ, то у нас самый низкий тариф. Например, в два раза ниже тарифов России и в четыре раза ниже тарифов Узбекистана. На 2026 год также по плану (повышение. – Прим. ред.) идет на 24% – мы заявку подали в КРЭМ на пять лет и в дальнейшем, наверное, пойдем по уровню инфляции", – добавил спикер.
Спикер отметил, что основная задача к 2030 году довести тарифы постепенно до уровня себестоимости.
"У некоторых участников рынка есть опасения, что мы хотим сразу поднять в два раза в следующем году, этого не будет", – заверил спикер.
9 сентября премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов поручил разработать новую конкурентную тарифную политику для всех видов транспорта.