Ученые придумали, как "разгрузить" дороги от пробок на 20%

Фото: Zakon.kz
Количество машин в городах растет каждый год. Это приводит к частой загруженности транспортных сетей. При этом постоянное строительство новых развязок не всегда возможно, сообщает Zakon.kz.

Статья опубликована в научном журнале "Вестник Южно-Уральского государственного университета" (Россия). В ней говорится, что в целом эту проблему решают светофоры, которые обеспечивают попеременное движение в разных направлениях.

Однако существующие методы их настройки не всегда работают эффективно. Ученые Пермского Политеха разработали алгоритм оптимизации перекрестков на основе компьютерного моделирования. Эта технология способна увеличить пропускную способность транспортной сети на 15-20%.

На ее основе были проведены эксперименты, которые позволили оценить влияние различных режимов работы светофора на интенсивность транспортных потоков и их эффективность.

Внимание уделялось двум основным задачам: изучению воздействия временного интервала между сигналами (от одного зеленого до следующего зеленого) на образование пробок и поиску оптимального способа управления наиболее рискованным действием на дороге – поворотом налево.

Проведенное компьютерное моделирование показало, что общая длительность работы светофора будет ключевым фактором, влияющим на загруженность дороги. С помощью созданного алгоритма мы выявили четкую тенденцию: увеличение продолжительности всех сигналов приводит к росту числа автомобилей, стоящих в очередях, тогда как при их сокращении ожидающих машин становится меньше.

Согласно статистике, одной из распространенных причин заторов на дорогах является выполнение левого поворота, который зачастую представляет собой сложный участок. Автомобилистам приходится уступать дорогу встречному транспорту и выжидать удобный момент для маневра. В отсутствие специального сигнала для поворота транспортное средство блокирует всю полосу движения.

Для оценки влияния дополнительного времени проезда ученые смоделировали перекресток, имитируя проезд налево с фазой в 20 секунд и без нее. Результаты показали, что при относительно небольшом трафике (490 автомобилей в час) добавление специального сигнала для левого поворота приводило к увеличению заторов, так как водители могли беспрепятственно совершать маневр и без него.

Однако при интенсивном движении (800 автомобилей в час) его наличие становится необходимым условием, в противном случае время ожидания в очереди превышает 6 минут, что критично для активного транспортного потока. Разработанный алгоритм можно адаптировать для любого реального перекрестка, опираясь на его характеристики.

Ранее сейсмологи нашли главную зону "мегаземлетрясений" в мире.

Транспорт
Автодороги
Дороги
Технологии
Ученые
Исследования
2025 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Снег и гололед: о ненастной погоде 8 декабря предупредили синоптики

Думают, что ее можно обмануть: прокурор, добившаяся трех пожизненных приговоров

Туристический аттракцион на Мальдивах закончился нападением акулы

Казахстан ждет резкое похолодание до -35°C

Новая схема мошенничества: важное заявление сделала Генпрокуратура Казахстана