Он отметил, что общая эксплуатационная протяженность железнодорожной сети составляет 16 тыс. км, и при этом уровень износа достигает 57%.
"Это сказывается на скорости и безопасности движения поездов. Инфраструктура работает на пределе своих возможностей. Для повышения эффективности и устойчивости перевозок до 2030 года планируется строительство новых путей и модернизация 5 тыс. км. Кроме того, проводятся ремонтные работы на 11 тыс. км путей", – озвучил Нурлан Сауранбаев.
По его словам, в настоящее время ведутся строительные работы по пяти проектам: "Достык – Мойынты", "обводная линия Алматы", "Дарбаза – Мактаарал", "Мойынты – Кызылжар" и "Бахты – Аягоз".
"В этом году досрочно завершатся два крупных проекта: участок "Достык – Мойынты" и "обводная линия Алматы". В следующем году будут введены в эксплуатацию новые железнодорожные линии "Мойынты – Кызылжар" и "Дарбаза – Мактаарал". Также с текущего года началась масштабная модернизация на 3 тыс. км железнодорожных участков. Эти работы приравниваются к строительству новых путей. Например, пропускная способность участка "Кызылжар – Сексеуыл" увеличится с 8 до 25 поездов, а на участке "Кандыагаш –Тобол" – с 7 до 25", – перечислил Нурлан Сауранбаев.
Данные проекты, как подчеркнул министр, формируют полноценный железнодорожный каркас Казахстана.
О том, как обновляют парк пассажирских вагонов в Казахстане, можете узнать по ссылке.