Спикер отметил, что надежность автоматического выявления дефектов при предоставлении услуг существенно выросла.
"Если ранее более половины услуг фиксировалось вручную, то теперь более 95-97% нарушений система выявляет самостоятельно. Здесь стоит отметить, что применение новых методов и автоматизация – а с машиной, как известно, договориться невозможно – обеспечили положительную динамику. Как видно, в июне система проходила пилотное внедрение, а в июле-августе заработала официально. Количество нарушений снизилось более чем в два раза, а суммы по всем выявленным нарушениям – более чем в три раза", – сказал Айдын Кульсеитов.
По его словам, приписки впервые начали выявляться в автоматическом режиме.
"В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество приписок, которые удалось обнаружить, сократилось в 19 раз. Мы постарались изменить поведение самих медорганизаций, чтобы у них не было желания продолжать такую практику. В июне 2025 года при запуске пилотного проекта в 848 медорганизациях были обнаружены факты приписок. В прошлом году таких организаций было всего 58 – то есть они находились вне цифрового контроля. При этом у 43 медорганизаций объем приписок превышал 200 МРП. В июле 2025 года у 763 медорганизаций, или 39% от их общего числа, также были выявлены приписки, из них у 47 – свыше 200 МРП. После проведенной разъяснительной работы количество организаций, которые, так сказать, "баловались" приписками, снизилось более чем в два раза", – озвучил Айдын Кульсеитов.
26 марта 2025 года министр здравоохранения Акмарал Альназарова заявила, что ведомство готово ужесточить ответственность поликлиник за приписки.