Алматинское метро протянут до самых отдаленных районов города

Главная линия будет проходить от аэропорта до Калкамана, связывая спальные районы с центром.
Высокая аварийность на дорогах привела многих алматинцев в метро. С начала непогоды там выросло число пассажиров. Кстати, теперь алматинское метро будет достраиваться с учетом европейских технологий. В город с этой целью прибыли эксперты из Польши. Они представят руководству метрополитена бесшумные и безопасные шпалы и стрелочные переводы вагонов. В будущем подземка должна охватить самые отдаленные районы мегаполиса, сообщает телеканал "Алматы".

После трагедии в московском метро, которая произошла в июле этого года, власти Алматы приняли решение о вводе дополнительных мер безопасности в городском метрополитене. Чтобы исключить риски схода составов с рельсов, будет использоваться совершенно новая система укладки путей.

"Во всем СНГ стрелочный перевод устанавливается на брусьях, а у нас будет на бетонном основании, чтобы повысить уровень безопасности передвижения поездов", - рассказал директор КГП «Метрополитен» Айдын Оразханов.

Установкой безбалластного стрелочного перевода вагонов займутся специалисты из Польши. Предлагаемая ими конструкция дает возможность вагону ехать более устойчиво и бесшумно. Выглядит она так: вначале укладывается бетон, поверх него прочные рельсы. Получается своего рода эффект монолитных рельсов.

"Это блоки с несколькими системами виброгашения на высоких и низких частотах. Данная система уже изучена по опыту наших коллег и имеет достаточно хорошие результаты в Европе", - поделился начальник отдела ТОО «Метропроект» Павел Московчук.

"Мы в Польше 26 стрелочных безбалластных переводов установили, опыт большой есть. Эксплуатация такого перевода это, во-первых, долгосрочная и беззатратная эксплуатация, во вторых, снижает шум и вибрацию, в-третьих, это безопасность движения", - отметил представитель подрядной компании Томаш Шуба.

В перспективе - в ближайшие 20 лет охватить метрополитеном самые отдаленные районы Алматы. Главная линия будет проходить от аэропорта до Калкамана, связывая спальные районы с центром. Длина путей достигнет свыше 20 км с выходом в пригородные поселки города. А уже с 2015-го метро получит статус стратегически важного объекта, там внедрят систему "Антитеррор".

Дильмурат Муталипов, Ялкун Ашимжанов



Актау Актобе Алматы Кызылорда Нур-Султан Польша Семей
Следите за новостями zakon.kz в: