Семей претендует на звание столицы нерудных месторождений

Вблизи Семея действительно множество месторождений нерудных материалов.
Власти намереваются добиться, чтобы новые республиканские трассы строились из материалов, добываемых в Семейском регионе, сообщает газета "Караван".

Мегапроект по созданию лучевой системы дорог с магистральными узлами должен связать столицу со всеми регионами. В том числе запланировано строительство трассы Астана – Усть-Каменогорск. Будущий автобан пройдет через Семей, а потому здесь решили приложить все усилия, чтобы не оказаться на обочине грандиозного проекта.

– Надо в срочном порядке проработать вопросы всех инертных строительных нерудных материалов, – заявил аким Семея Айбек КАРИМОВ. – Мы должны подготовить объекты по выпуску асфальта, цемента, бетона, новых минеральных порошков.

Вблизи Семея действительно множество месторождений нерудных материалов: Мурат, Жалпак, Жана-Семейское II, Талас II, Семиярское. Там добывают песчано-гравийную смесь. Есть месторождения порфиритов, которые идут на возведение мостовых и мощение тротуаров. Заодно город рассчитывает, что по ходу строительства удастся реконструировать улицы, которые свяжут въезд в Семей со стороны Павлодара и выезд в сторону Усть-Каменогорска. Ну и местным предприятиям хочется помочь.

– В городе есть строительно-дорожные компании, у них хватает техники, материальной базы, почему бы не задействовать эти ресурсы, – предлагает глава Семея.

Словом, как водится, планов – громадье. Только вот всего три месяца назад Айбек Каримов сетовал, что в Семее не умеют производить качественный асфальт:

– У нас нет нормальных технологий, нет нормального минерального порошка. На строительстве трассы Западный Китай – Западная Европа международные эксперты принимают работу у подрядчиков и никаких поблажек не дают. А наши дорожники? Мы проанализировали качество дорожного покрытия, оно через три года выходит из строя. Мы тратим такие деньги! А через три года дороги покрываются ямами и выбоинами.

Аким пообещал, что в Семее будет создано производство минерального порошка для дорожного покрытия, но за три месяца планы реальностью не стали. Если они не воплотятся в жизнь к времени строительства магистрали Астана – Усть-Каменогорск, то новые дороги тоже будет ждать недолгое будущее длиною максимум в три года.
Следите за новостями zakon.kz в: