Комитет лесного хозяйства и животного мира разъяснил, почему туристы на въезде на территорию охраняемых природных территорий платят два раза и почему им выдают чеки старого образца с уже не действующим РНН вместо БИНа, передает медиапортал "Радиoточка".
Согласно официальному ответу за подписью и. о. председателя комитета Кайрата Устемирова, у комитета лесного хозяйства и животного мира Минсельхоза есть полномочия взимать определенную плату при въезде на природоохранную территорию. Но главное – разъяснено, почему эту плата делят на две части.
Комитет ссылается на статью 510 Налогового кодекса, согласно которой ставка платы за использование особо охраняемых природных территорий республиканского значения определяется из расчета 0,1 МРП (198,2 тенге – прим. ред.), а данные средства направляются в республиканский бюджет.
Вторая часть платы взимается в соответствии с приказом комитета от 29.12.2014 года за номером 382:
«В соответствии с тарифными ставками на услуги, оказываемыми национальным парком… использование туристских троп, смотровых площадок и бивачных полян составляет 200 тенге с человека в день. Эти средства поступают на специальный счет национального парка и с согласования уполномоченного органа направляются на содержание национального парка, улучшение его материально-технической базы, на заработную плату постоянным и сезонным рабочим, на уборку и вывоз мусора».
Таким образом, один чек дается для подтверждения оплаты суммы, поступающей в республиканский бюджет, второй – суммы, зачисляющейся на счет нацпарка.
На вопрос, почему на чеках, выдаваемых в Иле-Алатауском нацпарке, отпечатан уже не действующий номер РНН и можно ли такие чеки считать действительными, комитет также ответил – правда, кого-то ответ может и удивить.
«На кассовых аппаратах КПП Бутаковского ущелья номера регистрации налогоплательщика РНН, принадлежащие национальному парку, не переведены на бизнес-идентификационный номер БИН, но данные аппараты поставлены на учет в управлении государственных доходов Талгарского района и все действия по оплате законны, направляются по назначению», – говорится в письме комитета лесного хозяйства.
Поводом для выяснения всех этих деталей стало высказывание президента Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции Константина Горожанкина, который в одном из постов в «Фейсбуке» выразил мнение о возможных нарушениях закона, которые могли допускать сотрудники Иле-Алатауского нацпарка при взимании денег с отдыхающих. Поводом стала поездка в Бутаковское ущелье близ Алматы, где Горожанкин заплатил на въезде по 400 тенге с каждого члена семьи. При этом получил не один, а два чека, что его немало удивило.
«Тут же мне из кармана вытаскивают заготовленные. Выяснилось, что:
1) чек выбит на час раньше, чем я въезжал;
2) чека почему-то два: один, как мне объяснили, для налоговой, второй – «для хозяина»;
3) в целом на человека вышло не 400 тенге, а 398,20 (198,20 для налоговой и 200 «для хозяина»);
4) чек выбивался не в целом на троих, а на каждого в отдельности;
5) сколько брать с подростка, егеря не определились и решили, что 200 для хозяина, для налоговой не надо;
6) обратите внимание: чеки выбиваются на разных кассовых аппаратах», – пишет Горожанкин, вызывая интерес привыкших к произволу читателей.
На чеках был обнаружен отпечатанный РНН. При этом впечатления от красот Бутаковки, по словам автора поста, были омрачены количеством неубранного мусора. А позже Горожанкин зашел на сайт Налогового комитета и вновь поделился своими догадками.
«В отношении бюджета. Заглянул на сайт Налогового комитета – есть ощущение, что хозяин появился в 2014, потому что сбор налогов с Иле-Алатауского парка (а это все наши горные достопримечательности, включая БАО и Иссык) упал на 41% (со смешных 140 млн тенге в 2013 году до 82 млн тенге в 2014), а за полгода 2015-го уже падение на 71% по сравнению с 2013 годом (до 19 млн тенге). И это притом что в 2015-м цена за въезд в парк выросла, людей в парке становится не меньше, а больше. Друзья, нас просто нагло обворовывают, причем кто-то из чиновников, который должен отвечать за уборку территории и не делает этого, и это будет продолжаться, пока вы будете молчать», – продолжает Горожанкин.
«Радиоточка» проверила и эти представленные данные на сайте Налогового комитета – действительно, 2013 год для нацпарка ознаменовался скачкообразным ростом налоговых выплат. Впрочем, у Комитета лесного хозяйства и животного мира МСХ РК есть ответ и на это.
«Резкий скачок налоговых отчислений в 2013 году объясняется тем, что в 2011 году в Мало-Алматинском лесничестве национального парка произошел ветровал, признанный чрезвычайной ситуацией, вследствие очистки данной территории в 2013 году увеличилась сумма платы за лесные пользования. Кроме того, суммы налоговых отчислений зависят от разных факторов, например погодных условий и посещаемости туристами территории национального парка», – говорится в сообщении.
Фото trend.az