Руководство алматинского автопарка прокомментировало отказ водителей выйти на работу
Zakon.kz
7 апреля на территории бывшего муниципального Автопарка №1 собралось около 80 водителей автобусов с требованием повысить им зарплаты.
Компания ТОО "Green bus company", под подчинением которого находятся алматинские автопарки общественного транспорта, прокомментировало отказ водителей автобусов выйти на работу, передает Zakon.kz.
Сообщается, что срыв выхода автобусов маршрутов №34, №73 в количестве 35 автобусов произошел по вине водителей, которые отказались выйти на работу, общее количество водителей отказавшихся выйти на работу составило 42 человека.
Свой отказ водители мотивировали низкой заработной платой.
Согласно сообщению компании, расчет начисления заработной платы показал, что водители, имеющие низкую зарплату не выполнили план по рейсам и план по пассажиропотоку.
Так как по маршруту №34 общее количество водителей составило 56 человек, из них зарплату получили 26 человек. По маршруту №73 общее количество водителей составило 34, из них получили зарплату 15 человек.
"По факту получения заработной платы в 26 тыс.тенге одним из водителелей - Р.А.Заудиновым за февраль 2016г., сообщаем, что водитель проработал всего 6 дней, не выполнил план по рейсам и по пассажироперевозке, в марте 2016 года он заработал 118 245 тенге после удержания налогов к выдаче было начислено 98 054 тенге", - сообщили в компании «Green bus company».
Отмечается, что анализ регулярности эксплуатации подвижного состава на линии показал - водители неоднократно нарушают регулярность, не выполняют план по рейсам, были постоянные ранние заходы в парки, долгие ожидания конца рабочего дня на конечных остановках.
Все вышеуказанные факты послужили причиной изменения политики начисления заработной платы водителям городских автобусов, горных автобусов и водителей троллейбусов. 1 марта 2016 года было принято «Положение» в котором добавили переменную часть начисления заработной платы, включающее оплату за регулярность и план по пассажиропотоку.
Кроме этого, скрытой причиной недовольства водителей послужил запрет на незаконный сбор денежных средств с пассажиров, фактически, как сообщает компания, каждый водитель ежедневно собирал до 5000 тенге в день, что в сумме составляло в среднем до 150 000 тенге в месяц.
Так в период с 1 марта по 6 апреля 2016 года было зарегистрировано службой «КРС» 332 случая сбора денежных средств с пассажиров водителями Коммунального автобусного парка №1.
Было уволено 12 водителей и объявлено 63 выговора.
Данная мера послужила уменьшением незаконных доходов водителей, что подействовало на часть водителей, которые прекратили заниматься сбором и начали осуществлять свою работу.
"Несмотря на наши действия в части административной и пояснительной работы некоторые водители были недовольны потерей дополнительных доходов, ранее водители не обращали внимание на заработную плату, на порядок начисления, на выполнение регулярности плана по перевозке пассажиров, так как это не влияло существенно на их общий доход", - отмечают в компании.
Эти факты послужили толчком к тому, что водители требовали заработную плату на твердом окладе в размере 150 000 тенге, без привязки к регулярности и плана. Неоднократные просьбы директора «Коммунального автобусного парка-1» и других руководителей подразделений приступить к работе не находило отклика со стороны водителей.
По данному факту приняты меры дисциплинарного характера, в части нарушения трудовой дисциплины, прогула, срыва графика выхода автобусов.
Напомним, 7 апреля утром на территории бывшего муниципального Автопарка №1 собралось около 80 водителей автобусов с требованием повысить им зарплаты, которые значительно упали после перехода парка в частные руки. Пока, по словам водителей, на акцию протеста пришли те, у кого сегодня выходной. Но они намерены отказаться работать, если новое руководство не сделает перерасчет за последние два месяца, и не начнет оплачивать их труд как это было при ТОО "Алматыэлектротранс".
Фото: Zakon.kz.
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript