Боец Дамир Исмагулов: Бой в Казахстане? Я об этом мечтаю!
Zakon.kz
Чемпион ответил на несколько вопросов для поклонников из Казахстана.
В минувшую субботу очень много казахстанских любителей ММА на Первом канале «Евразия» наблюдали за трансляцией боя из Оренбурга в рамках M-1 Challenge 78, где в весовой категории 70,2 кг в противостоянии с Максимом Дивничем российский казах Дамир Исмагулов завоевал чемпионский пояс. Победа местному спортсмену была присуждена досрочно — в пятом раунде судьи остановили поединок.
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz связался с триумфатором и попросил новоиспеченного чемпиона ответить на несколько вопросов для его поклонников из Казахстана.
— Дамир, как оцените ход своего чемпионского боя?
— Вчера пересмотрел поединок, вроде, немного отхожу от него, — действительно, по воле Всевышнего, по ходу боя все получалось. Я подобрал в бою ключи к сопернику. Не думал, что так получится — что смогу его перевести в партер, потому что это физически очень крепкий парень. Но в конечном итоге получилось у меня его переводить, подзабить, и я знал, что функционально соперник немного подсядет. Поэтому можно сказать, что по бою все получилось так, как я и планировал.
— Соперника до поединка удалось хорошо изучить? Ничем он Вас не удивил?
— Соперника изучал — не так сильно, правда, не слишком досконально, но смотрел, его бои просматривал, видел, что он делает, чего не может делать, что у него хуже всего получается, что — лучше всего. Он в каждый удар вкладывается, поэтому я знал, что если доведу бой до поздних раундов, то, скорее всего, этот боец устанет и не сможет так быстро бить. Перед ним, как я понял, стояла задача отключить мне впередистоящую ногу, — он все время туда бил, чтобы я замедлился и был не так подвижен, потому что вся моя работа в бою заключается в движении.
Хороший соперник — не зря он был чемпионом. Хороший бой у нас получился.
— В целом, все удалось выполнить по ходу поединка, что запланировали?
— Действительно, — все получилось, все хорошо. Все пока удачно складывается — провел почти пять раундов, и продышался, и почувствовал все, потому что это был, действительно, чемпионский бой.
— Были ли шансы закончить этот поединок раньше, или подобной задачи не стояло?
— Пересмотрев бой, видел, что в третьем раунде мог завершить его досрочно, — потому что позиции были такие, что я мог взять соперника на удушение и попытаться это доделать до конца. Но такой задачи передо мной не стояло. Нужно было работать, несмотря ни на что идти вперед, раздергивать где-то и делать именно свою работу. Хотел провести всю дистанцию боя — и всю ее отработать, не стоять на месте и не отдыхать.
— Каковы ближайшие Ваши спортивные планы? Есть ли в них проведение боя в Казахстане?
— Мои ближайшие планы — разумеется, отдохнуть, побыть со своей семьей рядом. Затем приступить к тренировкам, потому что соперники — они тоже не стоят на месте. Появятся сейчас на горизонте новые оппоненты, которые будут сильны, мотивированы, — теперь уже не я буду до них добираться, а они до меня. И желание забрать этот пояс у них будет очень сильное. Я долго шел к нему, и, по воле Всевышнего, завоевал, — но сейчас мне нужно пояс сохранить, сделать все, чтобы он у меня остался.
По поводу боя в Казахстане — я об этом, можно сказать, мечтаю. Очень хочу провести защиту пояса в Казахстане. Говорят, что вечер боев М-1 намечается осенью в Астане. Если он состоится, я обязательно буду там выступать — потому что там у меня целая армия болельщиков, там ко мне самое теплое, самое хорошее отношение.
— Пока собираетесь продвигаться по линии M-1? Имеется ли в правилах этой организации обязательная защита чемпионского пояса?
— Да, действительно, в организации М-1 в контрактах прописано, что, выиграв пояс, ты автоматически заключаешь соглашение на проведение трех поединков по его защите — или на 1 год. Поэтому в любом случае мне придется защищать свой пояс. Но я считаю: если ты забрал пояс, то нужно обязательно его защищать. Поэтому мы будем продолжать работать в М-1. Там много достойных, хороших бойцов. Это хорошая организация, в которой можно себя проявить, поэтому пока на данном этапе жизни основная задача — удержаться и работать с лучшими соперниками.
— Слышал мнения, что по Вас UFC «плачет». Что сами думаете по этому поводу?
— Первый этап подготовки к этому бою я проводил в Таиланде. Никогда не был за границей раньше, а тут съездил туда, потренировался с парнями, которые выступают или выступали в UFC, являются чемпионами различных организаций. Я работал в парах с ними и понимал, что — ничего особенного, ничего нового, ничего такого. Да, они выступают в UFC, — но в спаррингах не могли у меня выиграть. Я их где-то обыгрывал, где-то мне тяжело приходилось, но, в целом, я мог с ними работать, поэтому чувствую, что могу еще прибавить, есть потенциал, чтобы расти. И работать с такими парнями мне обязательно нужно — это придаст мне сил, это выведет на новый уровень.
UFC — конечно, я хотел бы там драться. Но пока не могу — нет такой возможности, к сожалению. Нет возможности даже тренироваться в Америке, где занимаются сильнейшие бойцы мира. Но думаю, что в будущем, по воле Всевышнего, все получится. Мы работаем, я стараюсь по максимуму забирать с каждого сбора, с каждого тренировочного момента.
— Уколы от бешенства после укуса своего визави делать будете?
— Действительно, Максим укусил меня — и подобное произошло в первый раз в моей практике. Если честно, — видел, что он укусил, но не обратил на это внимания, потому что знал, что нужно продолжать бой, не обращая внимания на такие моменты. Не обращая внимания на то, что тебе говорят, что тебе кричат, что показывают, — что, вообще, происходит.
Я понимал, что на это не нужно обращать внимания. Есть ты — и есть бой: все, ты должен работать. Поэтому такая была задача в этом поединке, такая цель.
Мой соперник меня укусил — но я его понимаю. Сейчас я его понимаю — понимаю, что этот парень не из тех, кто просто так сдается. Он мне что-то сказал тогда — я просто не расслышал. А оказывается — вот что: «Тебе придется меня убить, я не сдамся!» Этот парень не готов был сдаваться, и он меня укусил — от того, что ничего сделать не мог. Я его понимаю. Возможно, любой другой сделал бы то же самое. Не знаю, как бы я сам поступил на его месте... Но он — воин, он дрался до конца. Поэтому — спасибо моему сопернику за этот бой!
— А обещанный бешбармак для оппонента уже готов?
— После боя, когда мы сидели в банкетном зале, я подошел к нему, к его команде и пригласил всех на бешбармак. Максим бы немного побит, говорит: «Дамир, я завтра буду отдыхать». Я посмотрел — да, действительно, ему тяжело... Пригласил всю его команду — потому что наш бой закончился, у меня нет никакой неприязни — только уважение к этому сопернику. Здесь, в Оренбурге, вкусный бешбармак готовят на «Национальном подворье» — хотел познакомить их с казахской кухней. К сожалению, они не смогли. Думаю, в следующий раз обязательно это сделаем.
— Что-то хотели бы сказать своим казахстанским болельщикам?
— Очень много писем, сообщений от них приходит. Вообще, я очень рад, что так много людей из Казахстана на мой бой приехало — я не могу этого не отметить. Видел флаги, видел, как они искренне радовались, как приглашали в гости. И я скоро поеду в Казахстан. Поэтому хочу сказать своим болельщикам: спасибо, что верите в меня, что болеете, переживаете — это делает меня сильнее, мотивирует. Именно ваша поддержка заставляет меня идти вперед, гонит к тому, к чему стремлюсь. Если где-то я даже устаю — находится резерв сил и заставляет меня двигаться дальше.
Поэтому — всем спасибо! Ждите новых боев — думаю, впереди нас ждут новые большие вызовы, новые трудности, которые мы должны преодолеть вместе.
Еще раз — всем огромное спасибо!
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript