Чаще всего казахстанцы жалуются на обслуживание в банках, в больницах и на КСК
Zakon.kz
Государство постоянно совершенствует законодательство в системе защиты прав потребителей.
За прошлый год от казахстанцев поступило более 20 тысяч обращений с жалобами на те или иные госорганы, сообщил министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов, передает корреспондент Zakon.kz.
««В этом году нами впервые был проведен подробный анализ и определено по его итогам следующее. По итогам 2016 года государственными органами рассмотрено свыше 23 тысяч обращений потребителей. Из них на Национальный банк Республики приходится 56 % обращений, министерство национальной экономики - 19 %, министерство здравоохранения и социальной защиты - 11 %, министерства энергетики и финансов - по 3 % от всех обращений, оставшиеся 10% приходятся на местные исполнительные органы и другие центральные государственные органы», - сказал глава ведомства.
При этом он рассказал на услуги которых жалуются чаще всего.
«Основным предметом обращения является сфера финансовых услуг, где наибольшее число обращений граждан касаются вопросов рефинансирования задолженности, в том числе по валютным займам и обслуживания банковских займов. В здравоохранении объектом жалоб являются качество и своевременность оказания медицинских услуг.
В сфере ЖКХ - повышение цен и тарифов на услуги естественных монополий и общественно-значимых рынков, а также качество услуг КСК и управляющих компаний.
В розничной торговле - невыдача контрольно-кассовых чеков, обвешивание, обсчет потребителей, отсутствие сертификатов качества», - перечислил Т. Сулейменов.
По его словам, в целях совершенствования системы защиты прав потребителей в апреле 2016 года принят ряд изменений и дополнений в законодательство о защите прав потребителей.
«В частности, для усиления правовых гарантий казахстанских потребителей определены условия, которые теперь нельзя включать в договоры с потребителями. В их числе - невозможность удерживать более 30% стоимости услуги или товара в случае отказа от них потребителя. Это особенно актуально в сфере перевозок и особенно авиаперевозок. Запрет на увеличение в одностороннем порядке стоимости услуг или товара. Запрет на установление освобождения от ответственности продавца в случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя. В любом случае должен быть рассмотрен по существу вопрос», - уточнил глава ведомства.
В то же время установлены новые требования к договору с потребителем, которые касаются четко сформулированных и исключающих двоякое толкование и не требующие для их понимания специальных знаний.
«Усовершенствованы требования к продаже, возврату и замене товаров. В частности, установлен конкретный срок предъявления требований в отношении недостатков товаров и устранения либо замене товаров - незамедлительно или в течение 30 дней, если требуется экспертиза», - пояснил министр.
Он дополнил, что в связи с участившимися жалобами потребителей услуг в сфере ЖКХ введен запрет на отключение подачи электричества при задолженности за тепловую энергию, и наоборот, в случаях одновременного оказания обоих видов услуг.
«В целях исключения фактов введения в заблуждение потребителей введен запрет на использование в рекламе строящихся жилых домов классификации, не предусмотренной строительными нормами, таких как Бизнес, Элит, Эконом класс, а также запрет на рекламу биологически активных добавок (БАДов), вводящую в заблуждение потребителей относительно лечебных свойств БАДов», - напомнил Т. Сулейменов.
В заключение он отметил, что также усилена компетенция уполномоченного органа в части координации деятельности государственных органов по защите прав потребителей, в том числе при проведении мониторинга и анализа сферы защиты прав потребителей, подготовке соответствующего отчета главе государства.
Ксения Давыдова, Астана
Фото: Караван
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript