Утверждены Правила осуществления технического надзора за палубными маломерными судами (аннотация к документу от 24.09.2018)

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 30.10.2018 10:17 Фото: zakon.kz

Утверждены Правила осуществления технического надзора за палубными маломерными судами

Аннотация к документу: Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 сентября 2018 года № 669 «Об утверждении Правил осуществления технического надзора за палубными маломерными судами» (не введен в действие)

В соответствии с подпунктом 55-26) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года «О торговом мореплавании» и подпунктом 26-28) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года «О внутреннем водном транспорте» утверждены Правила осуществления технического надзора за палубными маломерными судами.

Технический надзор осуществляется на основании заявки судовладельца по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

По результатам технического надзора Регистром судоходства судовладельцу выдается Акт освидетельствования палубного маломерного судна.

Технический надзор состоит из следующих этапов:

1) первоначальное освидетельствование;

2) повторное освидетельствование;

3) внеочередное освидетельствование.

Первоначальное освидетельствование проводится на берегу или на плаву.

При постановке на учет судна в Регистр судоходства до его государственной регистрации, судно проходит первоначальное освидетельствование для подтверждения фактического соответствия судна данным о нем, указанным в правоустанавливающих документах.

В ходе первоначального освидетельствования проверяется исправность и работоспособность судовых технических средств, техническая документация на судно, устанавливаются условия, технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, допускаемой высоте волны, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

Палубное маломерное судно, предъявляемое к первоначальному освидетельствованию в целях постановки на учет, укомплектовывается аварийно-спасательным и иным снабжением, в соответствии с приложением 2 к Правилам (далее - приложение 2).

Повторное освидетельствование проводится не позднее 5 (пяти) рабочих дней до наступления срока указанного в Акте первоначального освидетельствования.

Повторное освидетельствование проводится на плаву.

Если в результате освидетельствования палубного маломерного судна установлено, что его характеристики не соответствуют правоустанавливающим документам или техническое состояние судна не отвечает требованиям безопасности судоходства, выявленные несоответствия указываются в Акте освидетельствования. Заявитель после устранения выявленных несоответствий уведомляет в письменном виде Регистр судоходства, который проводит внеочередное освидетельствование судна.

Внеочередное освидетельствование проводится:

1) после повреждений, без устранения которых не обеспечивается безопасность плавания судна;

2) в случае выявления дефектов, угрожающих безопасности плавания, и при уточнении технического состояния или района плавания судна, а также для проверки устранения причин, вызвавших приостановление действия Классификационного свидетельства;

3) после ремонта или модернизации маломерных судов без изменения типа, назначения и класса (категории) судна, но с существенным изменением его конструкции и (или) оборудования;

4) для судов, допустивших нарушение района плавания или сезонных ограничений, установленных актами освидетельствования;

5) по предписанию органов государственного надзора (контроля), и его должностных лиц;

6) при постановке и снятии судна с классификационного учета;

7) при подготовке и после осуществления разового перехода (перегона) судна вне установленных для судна районов и сезонов плавания;

8) по инициативе судовладельца.

Палубному маломерному судну устанавливаются ограничения скорости ветра, определенные проектантом в проектной и эксплуатационной документации (спецификации, руководстве пользователя и другой документации).

Освидетельствование судов, за исключением вызовов при аварийных случаях, осуществляется по предварительным заявкам, направляемым в Регистр судоходства не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до освидетельствования.

Перед каждым освидетельствованием работник Регистра судоходства ознакамливается с результатами предыдущих освидетельствований и получает от судовладельца сведения об устранении дефектов, выявленных после предыдущего освидетельствования (испытания) судна и его элементов.

Освидетельствования судна и его элементов проводятся в присутствии судовладельца или лица, ответственного за данные элементы судна.

По результатам освидетельствования определяется годность судна к перевозке заявленного судовладельцем количества пассажиров по общему расположению мест размещения людей на борту, наличию спасательных средств и выполнению других требований настоящих Правил.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: