Причиной скопления фур на казахстанско-российской границе стали сразу несколько факторов

Открытые источники, фото - Новости Zakon.kz от 31.10.2018 20:24 Открытые источники
Дальнобойщики называют причиной простоя работу сотрудников ДГД, но в ведомстве уверяют, что причина не в этом.

Причиной скопления большого количества фур с товаром на пропускном пункте "Сырым" казахстанско-российской границы стало сезонное увеличение грузопотока между странами ЕАЭС, сообщает Sputnik Казахстан.

Мониторинг, проводимый Комитетом государственных доходов на приграничных пунктах пропуска, начался с 22 октября. А уже 27 числа появились первые сообщения о том, что с обеих сторон границы образовались многокилометровые пробки из большегрузов.

Водители – дальнобойщики сразу связали свои простои именно с работой сотрудников ДГД, посчитав, что именно с их деятельностью на пункте пропуска связаны возникающие задержки при пересечении границы. Но в ведомстве уверяют, что причина не в этом.

"Осмотром и досмотром транспорта и товаров сотрудники областного ДГД не занимаются и, контактов с перевозчиками в их функциональных обязанностях нет. Единственный документ, который они смотрят, это международная товарно-транспортная накладная. Они получают этот документ (от сотрудников погранслужбы – Sputnik), его сканируют и, отдают обратно", — сообщил в интервью корреспонденту Sputnik Казахстан руководитель управления экспортного контроля Комитета государственных доходов (КГД) министерства финансов РК Ануар Мадиев.

По его словам, на сканирование одного документа, с момента передачи его водителем сотруднику погранслужбы и до возврата назад, уходит не более двух минут. Кстати, прежде чем запустить процедуру мониторинга на пунктах пропуска, сотрудники ведомства специально замеряли хронометраж, чтобы выяснить, как много времени она будет занимать.

Причину образования пробок в ведомстве видят не в увеличении времени, которое теперь требуется для прохождения границы, а в сезонном увеличении грузопотока. По словам специалистов КГД, в этот же период времени в 2017 году на некоторых пунктах пропуска казахстанско-российской границы наблюдалась аналогичная ситуация, однако это не вызвало никакого ажиотажа.

"Наши сотрудники на пункте пропуска занимаются мониторингом того, какие товары поступают в республику. У органов госдоходов есть определенные полномочия в этом плане. Есть такой налог, который уплачивается – НДС на импорт. Нам необходимо реально установить импортируемые товары, объем ввозимых товаров с территорий государств – членов ЕАЭС. Мы просто хотим знать, какие товары поступают на территорию РК. Мы хотим знать просто, кто у нас закупает этот товар. Потому, что необходимо налогооблагаемую базу, бюджет пополнять", — отметил Ануар Мадиев.

По его словам, о существовании совместного приказа минфина и погранслужбы "О мониторинге товаров и грузов в рамках ЕАЭС" и о том, какая работа будет проводиться, на прошедших двусторонних встречах Комитет госдоходов проинформировал своих российских коллег. На вопрос о том, ведется ли аналогичный мониторинг со стороны органов госдоходов Российской Федерации, собеседник ответить затруднился.

Свою точку зрения на сложившуюся ситуацию высказали и в Пограничной службе КНБ РК. По словам пресс-секретаря ведомства, серьезной проблемой является несоответствие инфраструктур российского пункта пропуска "Маштаково" и казахстанского "Сырым". Если российский имеет возможность пропускать значительный поток грузовых транспортных средств, то через казахстанский, одновременно, может проходить всего по три грузовика на въезд и по три на выезд.

Другая причина заключается в том, что, в целях экономии средств и времени, многие перевозчики изменили маршруты.

"Сыграло роль проведение в 2016 году в России реформы по ограничению свободного передвижения грузовых автомашин, масса которых превышает 12 тонн, по федеральным трассам и взимания платы с таких автомашин за каждый километр. Это система "Платон". В 2017 году тарифы были увеличены. Это привело к изменению маршрутов автомашин, осуществляющих международные грузоперевозки и следующих в Москву, европейскую часть России и страны Евросоюза. Маршрут через пункт пропуска "Сырым" стал выгоднее, потому что короче", — сообщили в пресс-службе пограничного ведомства.

Так же в Пограничной службе КНБ РК отметили, что на ситуации сказалась и разница в стоимости дизельного топлива. В Казахстане оно дешевле. И, если заправить полные баки на нашей территории, то горючего хватает на то, чтобы проделать путь от пункта пропуска "Сырым" в Западном Казахстане до Москвы и вернуться обратно.

В данный момент, совместными усилиями сотрудников Комитета госдоходов и Погранслужбы КНБ РК ситуацию на проблемном пропускном пункте удалось стабилизировать. По сообщению пресс-служб этих ведомств, сейчас на границе скопления грузовых автомашин не наблюдается и, они пересекают границу в штатном режиме.

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: