Типовые правила деятельности организаций высшего и послевузовского образования изложены в новой редакции (аннотация к документу от 29.10.2018)

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 12.11.2018 14:49 Фото: zakon.kz

Типовые правила деятельности организаций высшего и послевузовского образования изложены в новой редакции

Аннотация к документу: Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 октября 2018 года № 592 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 октября 2013 года № 420 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций высшего и послевузовского образования» (не введен в действие)

В частности, заголовок изложен в следующей редакции:

«Об утверждении Типовых правил деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования»;

пункт 1 изложен в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемые Типовые правила деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования.»;

Типовые правила деятельности организаций высшего и послевузовского образования, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению.

Высшее и (или) послевузовское образование реализуются в следующих видах вузов:

1) национальный исследовательский университет;

2) национальная организация высшего и (или) послевузовского образования;

3) исследовательский университет;

4) университет;

5) академия;

6) институт;

7) консерватория.

Непосредственное руководство деятельностью вуза осуществляет ректор вуза.

Подготовка кадров с высшим и (или) послевузовским образованием в вузах осуществляется по образовательным программам, разрабатываемые вузами самостоятельно.

Учебно-методическая работа вузов включает:

1) разработку академического календаря, рабочих учебных планов и программ, разработку каталогов элективных дисциплин, силлабусов, учебно-методических комплексов;

2) учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин учебниками, учебными пособиями, сборниками задач, комплексными заданиями, пособиями по лабораторным, контрольным, курсовым работам, методическими рекомендациями по изучению дисциплин, а также материалами текущего, рубежного и итогового контроля знаний, итоговой аттестации обучающихся по всем формам обучения;

3) разработку программ всех видов профессиональных практик, стажировок, а также методических пособий по написанию дипломных работ (проектов), магистерских и докторских диссертаций (проектов);

4) разработку современных образовательных технологий и методов обучения, повышающих усвоение учебного материала обучающимися;

5) учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся, направленной на развитие их способности к поиску, анализу и формулировке результата деятельности;

6) разработку образовательных программ по повышению квалификации и переподготовке преподавателей и специалистов.

Наполняемость академического потока и группы определяется организацией высшего и (или) послевузовского образования самостоятельно.

К функциям организации высшего и (или) послевузовского образования, имеющие особый статус относится:

1) самостоятельное определение содержания высшего и (или) послевузовского образования не ниже требований соответствующих государственных общеобязательных стандартов образования;

2) присуждение степеней доктора философии (PhD) и доктора по профилю в соответствии с Правилами присуждения ученых степеней, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6951).

Научно-исследовательская деятельность направлена на обеспечение интеграции науки и образования, развитие на этой основе научно-образовательного процесса, конкурентоспособных научных исследований и инновационной деятельности как важнейшего элемента результативной и эффективной национальной инновационной системы, реализации права на объекты интеллектуальной собственности.

Организация и проведение фундаментальных, поисковых, прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и инновационной деятельности осуществляется в структурных подразделениях вуза.

Профессорско-преподавательский состав выполняет научно-исследовательскую работу, как обязательную составляющую своей деятельности в основное рабочее время в соответствии с индивидуальным планом работы.

Вузы и их научные работники пользуются услугами научных лабораторий коллективного пользования, участвуют в конкурсах научных, научно-технических проектов и программ.

Вузы наряду с внедрением в учебный образовательный процесс передовых достижений науки при необходимости привлекают к процессу обучения ученых научных, научно-исследовательских организаций, в том числе зарубежных.

Вузы создают научные лаборатории, научно-исследовательские институты, опытные производства, специализированные субъекты инновационной инфраструктуры, проектно-конструкторские организации, а также научно-образовательные консорциумы.

Научная деятельность вузов является непременной составной частью процесса подготовки кадров. Единство учебного и научного и инновационного процессов обеспечивается за счет:

1) привлечения обучающихся к участию в научно-исследовательских и проектно-конструкторских работах, выполняемых за счет средств республиканского бюджета Республики Казахстан, других бюджетов и внебюджетных источников финансирования;

2) проведения на базе научных и научно-производственных подразделений разнообразных форм активной учебной работы, дипломного и курсового проектирования, учебной и производственной практики, целевой подготовки обучающихся и других форм подготовки специалистов;

3) компьютеризации учебного и научного процессов, формирования единой информационной среды и овладения обучающимися современными методами и средствами информатики.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: