Типовые правила деятельности организаций высшего и послевузовского образования изложены в новой редакции (аннотация к документу от 29.10.2018)
Типовые правила деятельности организаций высшего и послевузовского образования изложены в новой редакции |
В частности, заголовок изложен в следующей редакции: «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования»; пункт 1 изложен в следующей редакции: «1. Утвердить прилагаемые Типовые правила деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования.»; Типовые правила деятельности организаций высшего и послевузовского образования, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению. Высшее и (или) послевузовское образование реализуются в следующих видах вузов: 1) национальный исследовательский университет; 2) национальная организация высшего и (или) послевузовского образования; 3) исследовательский университет; 4) университет; 5) академия; 6) институт; 7) консерватория. Непосредственное руководство деятельностью вуза осуществляет ректор вуза. Подготовка кадров с высшим и (или) послевузовским образованием в вузах осуществляется по образовательным программам, разрабатываемые вузами самостоятельно. Учебно-методическая работа вузов включает: 1) разработку академического календаря, рабочих учебных планов и программ, разработку каталогов элективных дисциплин, силлабусов, учебно-методических комплексов; 2) учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин учебниками, учебными пособиями, сборниками задач, комплексными заданиями, пособиями по лабораторным, контрольным, курсовым работам, методическими рекомендациями по изучению дисциплин, а также материалами текущего, рубежного и итогового контроля знаний, итоговой аттестации обучающихся по всем формам обучения; 3) разработку программ всех видов профессиональных практик, стажировок, а также методических пособий по написанию дипломных работ (проектов), магистерских и докторских диссертаций (проектов); 4) разработку современных образовательных технологий и методов обучения, повышающих усвоение учебного материала обучающимися; 5) учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся, направленной на развитие их способности к поиску, анализу и формулировке результата деятельности; 6) разработку образовательных программ по повышению квалификации и переподготовке преподавателей и специалистов. Наполняемость академического потока и группы определяется организацией высшего и (или) послевузовского образования самостоятельно. К функциям организации высшего и (или) послевузовского образования, имеющие особый статус относится: 1) самостоятельное определение содержания высшего и (или) послевузовского образования не ниже требований соответствующих государственных общеобязательных стандартов образования; 2) присуждение степеней доктора философии (PhD) и доктора по профилю в соответствии с Правилами присуждения ученых степеней, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6951). Научно-исследовательская деятельность направлена на обеспечение интеграции науки и образования, развитие на этой основе научно-образовательного процесса, конкурентоспособных научных исследований и инновационной деятельности как важнейшего элемента результативной и эффективной национальной инновационной системы, реализации права на объекты интеллектуальной собственности. Организация и проведение фундаментальных, поисковых, прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и инновационной деятельности осуществляется в структурных подразделениях вуза. Профессорско-преподавательский состав выполняет научно-исследовательскую работу, как обязательную составляющую своей деятельности в основное рабочее время в соответствии с индивидуальным планом работы. Вузы и их научные работники пользуются услугами научных лабораторий коллективного пользования, участвуют в конкурсах научных, научно-технических проектов и программ. Вузы наряду с внедрением в учебный образовательный процесс передовых достижений науки при необходимости привлекают к процессу обучения ученых научных, научно-исследовательских организаций, в том числе зарубежных. Вузы создают научные лаборатории, научно-исследовательские институты, опытные производства, специализированные субъекты инновационной инфраструктуры, проектно-конструкторские организации, а также научно-образовательные консорциумы. Научная деятельность вузов является непременной составной частью процесса подготовки кадров. Единство учебного и научного и инновационного процессов обеспечивается за счет: 1) привлечения обучающихся к участию в научно-исследовательских и проектно-конструкторских работах, выполняемых за счет средств республиканского бюджета Республики Казахстан, других бюджетов и внебюджетных источников финансирования; 2) проведения на базе научных и научно-производственных подразделений разнообразных форм активной учебной работы, дипломного и курсового проектирования, учебной и производственной практики, целевой подготовки обучающихся и других форм подготовки специалистов; 3) компьютеризации учебного и научного процессов, формирования единой информационной среды и овладения обучающимися современными методами и средствами информатики. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |