Внесены изменения в Правила аттестации негосударственных противопожарных служб (аннотация к документу от 16.03.2020)
Внесены изменения в Правила аттестации негосударственных противопожарных служб |
В частности, в правила внесены следующие изменения: пункт 3 изложен в следующей редакции: «3. Аттестация негосударственных противопожарных служб на право проведения работ по предупреждению и тушению пожаров, обеспечению пожарной безопасности и проведению аварийно-спасательных работ в организациях, населенных пунктах и на объектах осуществляется ведомством уполномоченного органа в сфере гражданской защиты.». пункт 4 изложен в следующей редакции: «4. Для получения аттестата негосударственных противопожарных служб (далее - НГПС) юридические лица (далее - услугополучатель) подают в Комитет по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - услугодатель) документы в соответствии со Стандартом государственной услуги согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам (далее - стандарт). Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте. Сведения о государственной регистрации юридического лица, наличии транспортных средств (при указании услугополучателем регистрационного номера транспортного средства и номера свидетельства регистрации транспортного средства), наличии прав на использование объекта для размещения работников, пожарно-спасательной техники, оборудования и снаряжения (при указании услугополучателем кадастрового номера недвижимости), наличии водительских удостоверений у работников (при указании услугополучателем индивидуальных идентификационных номеров работников), об обязательном техническом осмотре транспортных средств (при указании услугополучателем регистрационного номера транспортного средства), образовании и трудовой деятельности работников (при указании услугополучателем индивидуальных идентификационных номеров работников) услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». В «личный кабинет» услугополучателю направляется информация о статусе рассмотрения заявление на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги. После подачи заявление на оказание государственной услуги работник канцелярии услугодателя осуществляет регистрацию заявления в Портале, услугополучатель получает уведомление о приеме документов, руководитель услугодателя определяет исполнителя заявления. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.»; пункт 6 изложен в следующей редакции: «6. В течение двух рабочих дней с момента получения документов проверяется полнота представленных документов. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия исполнитель услугодателя в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа подписанный электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя и направляет услугополучателю в личный кабинет. В случае предоставления услуполучателем полного пакета документов для получения аттестата НГПС исполнитель услугодателя в течение четырех рабочих дней рассматривает документы на предмет соответствия разрешительным требованиям. Исполнитель после проведения соответствующей проверки услугополучателя, в бумажном формате составляет рапорт на имя руководителя услугодателя с приложением документов на право выдачи аттестата либо мотивированный отказ в выдаче аттестата и формирует в Портале результат оказания государственной услуги. Руководитель услугодателя в течение одного рабочего дня подписывает электронный результат и осуществляет его выдачу посредством Портала. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации. В случае сбоя информационной системы, при отсутствии электронной связи или возникновении иных обстоятельств, препятствующих отправке сообщений, уполномоченное подразделение услугодателя незамедлительно с момента обнаружения возникновения технических сбоев принимает меры для выявления и устранения указанных причин (в рабочие дни с 9:00 часов до 18:30 часов). Каждый случай аварийной ситуации, приводящий к задержке отправки сообщений более одного часа, фиксируется ответственным исполнителем уполномоченного подразделения услугодателя в специальном журнале.»; пункт 8 изложен в следующей редакции: «8. Услугодатель в указанный срок уведомляет заявителей о своем решении по аттестации с одновременной выдачей соответствующего аттестата на право проведения работ по предупреждению и тушению пожаров, обеспечению пожарной безопасности и проведению аварийно-спасательных работ в организациях, населенных пунктах и на объектах по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам с указанием вида противопожарной службы - с выездной и/или без выездной техники в наименовании НГПС либо о мотивированном отказе в аттестации в соответствии со стандартом.»; дополнить главой 3 следующего содержания: «Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг 12. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с подпунктом 2) статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах», подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.»; дополнен приложением 1-1 согласно приложению 1 к настоящему приказу. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |