Лента новостей
0

Военный самолет КНБ упал в ЮКО

происшествие трагедия , фото - Новости Zakon.kz от 26.12.2012 05:10 Фото: pixabay
На борту находилось 27 человек, включая главу Пограничной службы Т. Стамбекова

Военный самолет КНБ упал в ЮКО


 

Военный самолет КНБ упал в ЮКО, фото - Новости Zakon.kz от 26.12.2012 05:10Самолет, принадлежащий Пограничной службе Комитета национальной безопасности (КНБ) Казахстана, упал в Южно-Казахстанской области, сообщил ИА Новости-Казахстан источник в силовых ведомствах страны.

«Самолет Погранслужбы КНБ упал близ села Сайрам в районе Шымкента, данных о жертвах пока нет, ведем поисково-спасательные работы», - сообщил собеседник агентства.

«Примерно в 19.00 пропала связь с самолетом, в 19. 01 час поступило сообщение от работника карьера по добыче гравия, что неподалеку упал летательный аппарат и горит», - рассказал ИА Новости-Казахстан начальник ДЧС ЮКО Валихан Ережепов.

По его словам, место падения самолет находится в непосредственной близости к Шымкенту.

«Мы отправили спасателей и пожарных, но помощь спасателей не понадобилась, так как самолет сгорел полностью, остались только фрагменты, число жертв неизвестно», - добавил Ережепов.

Более подробная информация о произошедшем была опубликована на другом сайте «Отырар-ТВ»:

«Около 19:00 к нам поступило сообщение, что в Сайраме разбился самолет. О типе и марке самолета наш источник ничего не знал. Чуть позже сообщение об авиакатастрофе подтвердили в ДЧС ЮКО. Сообщалось, что на улице Ибрагимова рухнул самолет марки «АН». Съемочная группа телеканала «Отырар TV» выехала на место происшествия.

Сильная пурга существенно замедлила наше выдвижение, тем не менее в Сайраме мы оказались примерно в то же время, что и дежурная группа противопожарной службы. С определением точного адресата были проблемы, но мы поехали следом за руководителем по тушению пожаров. Он об этом не знал.

Спустя 15 минут мы оказались близ места происшествия. Из информации выуженной по звонкам на мобильник, поступали самые разнообразные данные, из которых удалось вычленить лишь одну более менее правдоподобную «информацию» — разбился «транспортник» с руководством пограничной службы РК.

Близ места происшествия усиленные посты дорожной и патрульной полиции, пробиться через них сложно, но можно. Самолет «АН-72» рухнул совсем недалеко от жилого сектора. Он упал в карьер. На месте падения видно скопление пожарных автомобилей, там же спасатели полицейские. Несколько машин «Скорой помощи» стоят поодаль, на вопрос медикам: «Есть ли выжившие?», следует ответ: «Не знаем, мы стоим здесь…». Но чуть позже слышится фраза — там было 10 трупов.

К месту падения не подпускают бдительные люди в гражданском. Спрашивают документы, но толпа любопытствующих пока что превышает количество охраняющих. Так что через кордон проникают многие. А их много. Кое-кто использует видеозаписывающую технику.

Место катастрофы ужасает — пожарные заливают пеной последние источники огня. Все остальное превратилось в пепел. Над местом катастрофы, словно памятник, возвышается хвост самолета. «АН-72″ просто исчез с экранов радаров диспетчерской службы. Среди обломков работают спасатели — ищут фрагменты тел.

Примерно в 22:00 пресс-службой КНБ РК был распространен релиз о том, что в Южном Казахстане разбился самолет «АН-72», с 20 пассажирами и 7 членами экипажа на борту. Других официальных комментариев не последовало. По неофициальной информации, известно, что в авиакатастрофе погиб в.р.и.о., директора пограничной службы РК и руководитель управления «Онтустик». Эти данные пока официально не подтверждены.

Это видео с места происшествия. Из-за метели и запрета снимать видно только полицейское оцепление».

 

 

В связи с произошедшим возбуждено уголовное дело по статье 392 УК Казахстана («Нарушение правил полетов или подготовки к ним»).

Находившийся в самолете Турганбек Стамбеков исполнял обязанности главы погранслужбы с июня текущего года. Исполняющим обязанности он был назначен в связи с отставкой прежнего руководителя службы, заместителя КНБ Нуржана Мырзалиева. Мырзалиев уволился вскоре после ЧП на посту «Арканкерген», где было совершено массовое убийство военнослужащих.

Обобщенная информация о произошедшем

25 декабря 2012 года самолет Погранслужбы КНБ с 20 пассажирами и 7 членами экипажа на борту упал близ села Сайрам в районе Шымкента. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выразил соболезнования родным и близким погибших.

«С прискорбием воспринял весть о гибели военнослужащих Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в результате крушения военно-транспортного самолета возле города Шымкент. От имени народа Казахстана и от себя лично выражаю глубокие соболезнования родным и близким погибших. Мною даны поручения соответствующим государственным органам по изучению причин крушения самолета, а также оказанию необходимой помощи семьям погибших», - говорится в телеграмме Главы государства.

Также и депутаты Мажилиса Парламента минутой молчания почтили память погибших при крушении самолета Пограничной службы Комитета национальной безопасности (КНБ) Казахстана на пленарном заседании палаты в среду, 26 декабря.

Распоряжением Главы государства Нурсултана Назарбаева объявлен национальный траур в Республике Казахстан в связи с гибелью военнослужащих Пограничной службы Комитета национальной безопасности, сообщает пресс-служба Главы государства.

«В связи с гибелью военнослужащих Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в результате крушения военно-транспортного самолета близ города Шымкента объявить в Республике Казахстан 27 декабря 2012 года национальный траур», - говорится в сообщении.

26 декабря был найден «черный ящик» самолета. Выяснением причин произошедшего занимается специальная комиссия. Рассматриваются две версии - человеческий фактор и плохие погодные условия.

«Самолет шел (на посадку) с большим наклоном и столкнулся с холмом», - сообщил глава КНБ Казахстана Нуртай Абыкаев.

По словам Абыкаева, побывавшего в среду, 26 декабря, на месте трагедии, обломки разбившегося самолета были разбросаны на площади диаметром в 50 метров. Глава КНБ сообщил, что генетическую экспертизу останков военных, погибших при крушении самолета, проведут казахстанские эксперты, но при необходимости будут привлечены и иностранные специалисты.

Родственники всех погибших получат компенсацию и не останутся без помощи, сообщили на брифинге журналистам.

Список погибших:

Командир экипажа - майор Нурахметов Марат Турсунович

Штурман - майор Голубев Олег Александрович

Старший бортмеханик - капитан Усенов Марат Еркенович

Помощник командира - старший лейтенант Лукпанов Аслан

Старший бортмеханик - прапорщик Вологжанин Александр Петрович

Старший бортмеханик - сержант Мысаев Ренат Канапиянович

Бортпроводник - сержант Доланбаева Гульнур Жунисовна

Директор ПС КНБ РК полковник Стамбеков Турганбек Мухаметкалиевич

Исполняющий обязанности начальника Главного управления ПС полковник Нурлашев Ергали Нургазинович

Исполняющий обязанности начальника Регионального управления «Оңтүстік» полковник Доценко Павел Михайлович

Заместитель начальника РУ «Оңтүстік» полковник Базарбаев Кайрат Кулькешевич

Начальник отдела ПС полковник Кабдылгазезов Канатбек Токтарбекович

Начальник управления ПС полковник Махаев Ерлан Мейрамбекович

Старший консультант ПС подполковник Дмитриев Александр Игорьевич

Начальник штаба отдела пограничного контроля «Ленгер» подполковник Кущь Валерий Николаевич

Командир отдельного инженерно-саперного батальона подполковник Кожахметов Бауржан Заркумович

Начальник отдела пограничного контроля «Мерке» майор Ибраев Алмаз Шаймухамбетович

Комендант комендатуры охраны и обеспечения ПС подполковник Досыбеков Саулебай Сатыбалдиевич

Начальники пограничных отрядов РУ «Оңтүстік»:

подполковник Рахман Вячеслав Александрович

подполковник Рахман Александр Александрович

подполковник Мухамадиев Кайрат Ахметкалиевич

подполковник Шуканов Аманбек Пердешбекович

подполковник Айтманбетов Асуан Бакбергенович

Военнослужащие РУ «Оңтүстік»:

старший лейтенант Филипко Анатолий Олегович

старший сержант Конакбай Максат Жумабайулы

младший сержант Вязиков Павел Константинович

Стамбекова Сауле Айтмуханбековна

В январе 2013 года в Генпрокуратуре рассказали о причинах крушения самолета АН-72

Официальный представитель Генеральной прокуратуры РК Нурдаулет Суиндиков на специальном брифинге проинформировал о предварительных итогах расследования крушения военно-транспортного самолета АН-72.

По его словам, расследование проводится межведомственной следственно-оперативной группой под руководством спецпрокурора Главной военной прокуратуры. Наряду с проведением неотложных процессуальных мероприятий, следствием обеспечены ускоренная идентификация личностей погибших и их передача семьям для захоронения.

Расследование происшествия показало следующее.

Самолет 25 декабря 2012 года в 16 часов 52 минуты вылетел с аэропорта Астаны в Шымкент. Перед полетом проводился предполетный медосмотр экипажа, который был допущен к выполнению полетного задания.

Проведена судебная физико-химическая экспертиза жидкости, добавляемой в авиатопливо в зимнее время, которая признана экспертами пригодной и не имеющей примесей иных жидкостей.

Взлет прошел в штатной обстановке, сообщений об отказе оборудования от экипажа не поступало. Из расшифровки разговоров пилотов установлено, что после взлета отказал автопилот.

Командир продолжил пилотирование в ручном режиме, что не противоречит Руководству летной эксплуатации самолетов АН-72. Через 2 минуты и 29 секунд командир корабля передал управление самолетом своему помощнику (второй пилот), что запрещено при перевозке пассажиров.

На основе сведений регистратора полетных данных следствием также установлено, что через 2 минуты 40 секунд после взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера, притом, что не была включена система раннего предупреждения приближения земли (TGPWS Mark VIII).

Полет был продолжен на основе показаний барометрических приборов измерения высоты. Согласно данным предварительного расследования, в ходе полета наблюдались сбои и в работе барометрического высотомера.

Так, на 19 минуте полета показания высоты скачкообразно менялись с 696 до значения минус 1 375 метров, на 22 минуте - с 749 до 2 672 метров. Кроме того, из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место и обледенение самолета. Это подтверждается и результатами осмотра места происшествия, где на фрагментах крыльев самолета было зафиксировано наличие «бархатного» льда.

18 часов 31 минуту самолет пошел на посадку.

Содержание разговоров экипажа, данные метеослужб и свидетельские показания указывают на то, что АН-72 шел на посадку в сложных погодных условиях, при ограниченной видимости.

Кроме того, следствием установлено, что при осуществлении посадки командиром не выполнены указания диспетчера об установлении на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента.

В результате, при снижении показатели высотомера могли иметь искажение до 385 метров. В 18 часов 54 минуты 25 декабря 2012 года на удалении 21 км от контрольной точки аэропорта Шымкента самолет столкнулся со склоном оврага и потерпел крушение. Двигатели АН-72 работали до соприкосновения с землей, шасси находились в выпущенном состоянии.

«Анализ содержания разговоров пилотов показал, что посадка самолета осуществлялась в штатном режиме, без паники и каких-либо беспокойств, возникновение в последние секунды полета препятствия в виде склона оврага явилось для них неожиданностью», - сообщает ведомство.

Собранные следствием материалы позволяют сделать вывод о том, что причинами крушения самолета АН-72 Пограничной службы явилась совокупность следующих основных обстоятельств происшествия:

1. Неполадки в бортовом оборудовании самолета (выход из строя автопилота и радиовысотомера; сбои в работе барометрических приборов измерения высоты);

2. Ошибки командира экипажа при пилотировании самолета (не включение системы раннего предупреждения приближения земли; неправомерная передача управления самолетом помощнику командира корабля; не установление на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента);

3. Сложные метеорологические условия (снег с дождем, переохлажденный туман, ограниченная видимость, сильное обледенение).

«Данные выводы следствия подтверждаются и заключением Комиссии по расследованию авиакатастрофы. В связи с установлением ряда отмеченных неисправностей в бортовом оборудовании 4 января текущего года в правоохранительные органы Украины, где в 2012 году восстанавливался ресурс самолета, направлено международное следственное поручение. В поручении поставлены вопросы, связанные с процессом ремонта самолета, в том числе касающиеся объема и качества выполненных работ по замене узлов, деталей и агрегатов», - говорится в сообщении.

Следствием будет дана правовая оценка действиям наземных служб и командования воинской части, к которой был приписан самолет, в части соблюдения ими правил подготовки полетов. 

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: