-2°

Астана

Ясно

Вероятность осадков: 2%

Влажность: 78%

Давление: 735 мм рт. ст.

Ветер: южный, 5.0 м/с

Завтра

Завтра
Подробный прогноз

Выбрать другой город

  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Астана
  • Атырау
  • Байконур
  • Костанай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Кызылорда
  • Мерке
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семипалатинск
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
182.02

23 апреля 

Курс НБРК

182.02

-0.05

АЛМАТЫ

Покупка

181.40

Продажа

182.42

АСТАНА

Покупка

181.16

Продажа

182.18

Подробнее
251.30

23 апреля 

Курс НБРК

251.30

-0.48

АЛМАТЫ

Покупка

251.13

Продажа

252.77

АСТАНА

Покупка

250.77

Продажа

252.62

Подробнее
Новости за сегодня

Зарплата преподавателей казахстанских вузов одна из самых низких в мире

16 января 2014, 11:12

На заседании Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию обсуждаются актуальные вопросы совершенствования системы высшего образования. 

Источник: ИА «Zakon.kz»

- Остается одной из самых низких в мире зарплата преподавателей, которая составляет 80 тысяч тенге, и почти в 3 раза меньше по сравнению с другими странами, - сказал сегодня на заседание Комитета по социально-культурному развитию Мажилиса РК вице-министр образования Такир Балыкпаев. 

На заседании Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию под председательством Дариги Назарбаевой обсуждаются актуальные вопросы совершенствования системы высшего образования. 

- В большинстве стран финансирование высшего образования является прерогативой государства. У нас нет надлежащего финансирования в этом аспекте. Объем государственного финансирования системы высшего образования в 2013 году составил 106,5 миллиардов тенге. А в странах Европы госрасходы на систему высшего образования составляют 2,2 процента от ВВП, - отметил в своем выступлении Такир Балыкпаев. 
 
По словам вице-министра образования, созданная в 1999 году модель финансирования высшего образования до сегодняшнего дня практически не претерпела изменений. При этом, сегодня ставятся совершенно новые задачи по повышению качества и конкурентоспособности высшего образования. 

Айнур Коскина, Астана

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Гость_Bereza 16 января 2014 11:37
+9
Уровень преподавания, к сожалению тоже.
Chomba 16 января 2014 11:39
+1
ну а зато они взятки берут
Гость_Команданте 16 января 2014 11:39
+4
стыдно что у такой богатой страны маленькие ЗП у учителей, у врачей.......конечно учителя будут брать деньги на экзаменах на всяких тестах потому что им тоже надо жить и кормить детей!!!
Стас_Алматы 16 января 2014 11:40
0
да ? что то я думал, что я намного меньше их получаю так как у меня машина среднего класса а у них представительского((
Гость_Гость 17 16 января 2014 11:42
+4
Ну не скажите, в КАЗГЮА преподы очень даже неплохо живут.
Гость_3375 16 января 2014 11:42
+8
За такое "образование" 80 тыс это очень много. 90% преподавателей откровенный сброд, читающий по учебникам материал студентам, никакой дополнительной информации, никакого разъяснения материала. Многие преподаватели сами не знают материала, задавать вопросы бесполезно, лекции похожи на кружки ликбеза, препод диктует текст из книжки, студенты записывают. Воспитатели детских садов получают 50 тыс. тенге, но они отвечают еще за безопасность малышей.
Эмилия 16 января 2014 11:43
+6
Я бы сказала, что зарплата соответствует квалификации - реальной, а не на бумаге. Сама сейчас учусь, только один препод от Бога, остальные хамло и недоучки с садисткими наклонностями.
Гость_Нурбек 16 января 2014 11:46
+9
как учат так и платят)))
Гость_пеп 16 января 2014 11:50
+3
Но это не мешает ректорам ездить с лужебных машинах за 100 тыс. и жить в служебных квартирах за 500 тыс.
Askartau 16 января 2014 11:51
0
И стоимость обучения высокая по сравнению с другими странами , - сказал сегодня на заседание Комитета по социально-культурному развитию Мажилиса РК вице-министр образования Такир Балыкпаев.
Гость_преподаватель вуза 16 января 2014 11:55
+6
Спасибо, Такир Оспанович! К сожалению, это так! Моя сестра средний технический работник в конторе одного из предприятий с средним спецобразованием получает одинаковую зарплату со мной доктором, профессором. У меня есть еще "надбавки" от вуза небольшие. К сожалению, профессионалы уходят из вузов, а приходят всякие, в основном, не нашедшие работу или по блату. Текучесть кадров очень большая в вузах. Преподаватель - самое последнее лицо в вузе, развелось внутри вузов всяких структур, без которых спокойно можно было бы обойтись. ФОРМАЛИЗМ - главное зло после коррупции в вузах. С введением СМК характеристика практиканта занимает две строчки формата А5, формально приходится оценить, форме документов уделяется больше внимания, чем содержанию. Молодежь при этом "гонит" "туфту" Все идет ФОРМАЛЬНО, от занятий до экзаменов. Три человека - бездельника соберут и проводят "международный круглый стол в онлайн режиме" по глобальной тематике. Жалко только денег, потраченных на это "формальное мероприятие" , вот и на зарплату и не хватает денег
Гость_Мадик 16 января 2014 11:56
-2
Что за бред, у меня тетя доцент, преподает в двух вузах и там и там официальная зарплата у нее около 180 тыс, по-моему, вполне прилично)))
Гость_глбух 16 января 2014 11:57
-2
Лет 7 назад общалась с преподователем вуза, в то время, я работала главным бухгалтером и получала второе высшее образование (платно), моя ЗП была 60 000 тенге.(что на то время было нормально) Мы по привычке жалели наших преподов и говорили как можно работать за столь мизерные деньги. И вот однажды, препод по маркетингу раскрыл нам глаза. Ставка препода ВУЗа тогда была около 30 000 тенге, он имел надбавку за стаж и квалификацию около 10 000 тг, кроме того в моем ВУЗе он преподавал на 1,5 ставки, т.е. данный ВУЗ оплачивал ему 60 000 тг, это за работу с 8.00 до 13.00 в обычное время, плюс за заочников в период сессии ему доплачивали еще около 20 000тг., кроме того, он дополнительно работал в коммерческом ВУЗе на 0,5 ставки и получал 30 000 тенге и вел 6 часов в неделю... А теперь сложите все его часы работы, сложим в кучку его доходы и прикусим язык от зависти..... повторюсь, это было около 7 лет назад, с тех пор ЗП у всех выросли в разы.
Гость_Как платят 16 января 2014 11:58
+4
Нурбек,
как учат так и платят)))
Как платят, так и учат! Все хорошие спецы покинули или готовятся покинуть вузы, зарплата там эт просто унижение. Вот и остается кто попало.
Гость_глбух 16 января 2014 12:02
+3
пеп,
Но это не мешает ректорам ездить с лужебных машинах за 100 тыс. и жить в служебных квартирах за 500 тыс.
И у каждой второй лаборантки машины не БУ , а из салона.... Вопрос один: Откуда деньги?
Гость_Балык 16 января 2014 12:10
+5
пеп,
Но это не мешает ректорам ездить с лужебных машинах за 100 тыс. и жить в служебных квартирах за 500 тыс.
Двумя руками "За"!!! БАЛЫКБАЕВУ! Ректор КазГУ получает зарплату кажись около 1 млн.тенге, прибавьте премии к каждому празднику (а их в году огого!!!) в несколько зарплат и бонус годовой порядка 50 месячных зарплат. А теперь подсчитайте, какая у него зарплата! А качество обучения в этом универе ниже стула, особенно на экономфаке. И такая ситуация во всех госвузах. Предложение: Забрать у ректоров за все годы их работы в универах и раздать преподам их зарплату и не нужно тратить бюджетные деньги.
Гость_Штудент прохладной 16 января 2014 12:11
+6
Как бы намекают что нужно срочно поднять оплату за обучение.
Гость_Артем333 16 января 2014 12:15
+5
В 90-х годах основная масса талантливых ученых и преподавателей вузов ушла из стен вузов в бизнес, нанимаясь менеджерами или создавая свое дело. Те кто остались - это, в основном, пассивная и "серая" масса ученых и преподавателей, большинство из которых влачат жалкое существование на мизерную зарплату, другими словами те, которые себя не уважают. Сама же вузовская система (казахстанские государственные и частные вузы без иностранного участия) не выдерживает никакой критики. Часть студентов практически не учатся и не получают знаний, а лишь "разводят" с преподавателями экзамены. Некоторые преподаватели идут на это, чтобы поправить свое материальное положение. Уровень знаний студентов очень низкий. Да и сами преподы не блещут ими, так как нет стимулов к работе над собой и совершенствованию своего опыта. Что касается научных диссертаций, то коррупция и плагиат здесь зашкаливает. Пока в вузах не повысят зарплату преподам и профессорам и не создадут нормальную конкуренцию, толку не будет. Наши вузы продолжают катиться вниз по наклонной.
Гость_Дочь 16 января 2014 12:17
+2
Хорошим Преподавателем может быть только человек прошедший "практику" и позже пришедший в "теорию". Мой отец пришел работать в институт после 30 лет работы бухгалтером, сейчас доктор наук, куча учебников и т.д. и т.п., но при всем при этом з-п около 100 тыс. Взяток не берет принципиально "советский коммунист", но насколько справедлив его доход, если какой-то банковский клерк 25 лет получает в 2 раза больше? Поэтому в большинстве своем преподы и берут взятки. А ректора и т.д. это больше управленческий персонал, они живут по другим правилам.
Гость_Жигуль 16 января 2014 12:21
+2
пеп,
Но это не мешает ректорам ездить с лужебных машинах за 100 тыс. и жить в служебных квартирах за 500 тыс.
Балыкпаеву: если бы вы выдвинули предложение всех ректоров пересадить на Жигули, то народ зауважал бы тебя!
Гость_стэй тру 16 января 2014 12:22
0
На что вообще есть деньги в Казахстане? Какое образование,такое и население.
Гость_стэй тру 16 января 2014 12:24
0
глбух,
пеп,
Но это не мешает ректорам ездить с лужебных машинах за 100 тыс. и жить в служебных квартирах за 500 тыс.
И у каждой второй лаборантки машины не БУ , а из салона.... Вопрос один: Откуда деньги?
У нас на дорогах у каждого второго LADA или Daewoo с салона,откуда деньги по твоему? И мне кажется что ты преувеличиваешь насчет каждой второй,остынь.
Гость_амбассадор 16 января 2014 12:25
0
пеп,
Но это не мешает ректорам ездить с лужебных машинах за 100 тыс. и жить в служебных квартирах за 500 тыс.
Причем сдесь ректора осел,тут про учителей говорят,естественно ректор не будет получать 80 тысяч.
Гость_0к4 16 января 2014 12:30
+1
они делают вид что работают, а гос-во делает вид, что платит
Гость_АЗАЛИЯ 16 января 2014 12:36
0
Моя подруга-педагог с 20 летним стажем, работая в частном Вузе, получала около 30-40 тысяч на руки. Сейчас работает в государственном, получает 80 тысяч. И не берет взятки, престаньте всех под одну гребенку грести!!
Гость_гость 2 препод вуза 16 января 2014 12:40
+1
Есть несколько категорий преподавателей: "новые" - как доцент тетя Марика, это трубадуры по гуманитарным дисциплинам, работают в нескольких вузах и "болтают" ни о чем, есть с опытом советской высшей школы, но и их "задавила" несуразица кредитной системы - 800 - 900 часов аудиторной нагрузки по 15 разным дисциплинам и куча формальных бумаг к ним, есть " старые заслуженные" их держат на кафедрах для остепененности - им по 70-80 лет, они рассказывают хорошо то, что знали 30 лет назад. Согласен с преподавателем вуза. Главное зло - формализм и коррупция! Зарплату надо поднимать в разы иначе состояние в вузах Казахстана - плачевное и у них нет будущего!
Гость_цвцйу 16 января 2014 12:44
+3
Сначала надо заменить их, посмотрите кто сейчас преподает. Неучи и бездари. А кто в руководстве вузов. ЕНУ вообще стал шарагой. Нурманбетова, Талтенов, Камзабек неучи и коммерсанты.
Гость_даааа 16 января 2014 12:46
+3
"...зарплата соответствует квалификации - реальной, а не на бумаге..." Под каждым словом подписываюсь.
Гость_киа 16 января 2014 12:48
+4
Вот если я учусь в частном вузе, вижу что ректор ездит на Лехе джипе за 150 000 баксов, 90% времени не вылазит из заграницы, каждый раз когда смотрю на это безобразие мне становиться ни посебе. ведь он купил это на мои деньги, ездит на мои деньги. А заслужил ли он это? гораздо полезнее еслиб он это пустил на образование и ездил как я на КИА. а академия так себе больше пыли в глаза пускаит
Гость_ввв 16 января 2014 13:03
+5
Сейчас остаются работать преподаватели, которые хорошо умеют лизоблюдством заниматься и молчать на все неправомочные действия руководства. Повышение квалификации бесплатно проходят не те, кто действительно может это качественно применить для обучения студентов, а те кто имеет блат и занимает руководящие должности! Ведь надо направлять на повышение уровня квалификации обычных преподавателей, которые непосредственно занимаются обучением детей!!! У нас проходили повышение зам.директора колледжа, методист и др. Я лично по требованию директора колледжа, где работала. ставила зачеты и экзамены обучающимся, которые имеют хорошую "крышу" и отсутствовали на занятиях по 3 месяца или по полгода даже, зато пятёрки на Гос.экзаменах получали. В конце концов мне это всё так надоело, что я начала возмущаться! Моя коллега преподаватель, вообще могла по 2-3 месяца не приходить на работу, потому как её отец хорошее место занимает в Министерстве образования, а мы, обычные преподы, за неё работали, а з/п ей начисляли!!!Результат - так начали "дущить" со всех сторон прихлебатели директора колледжа меня, что пришлось таки уволиться из престижного (КазНУ им. аль-Фараби) места! Очень надеюсь, что Дарига Назарбаева всё-таки наведёт порядок в системе образования!!!
Chomba 16 января 2014 13:08
0
Мадик,
Что за бред, у меня тетя доцент, преподает в двух вузах и там и там официальная зарплата у нее около 180 тыс, по-моему, вполне прилично)))
я получаю в разы больше
Гость_баур 16 января 2014 13:09
0
амбассадор,
пеп,
Но это не мешает ректорам ездить с лужебных машинах за 100 тыс. и жить в служебных квартирах за 500 тыс.
Причем сдесь ректора осел,тут про учителей говорят,естественно ректор не будет получать 80 тысяч.
именно ректор и причём, например, ректор КазНУ им. аль-Фараби подтягивает в Алматы с Восточных регионов Казахстана (откуда он исам и приехал) своих, как лично сама убедилась, неспособных качественно и справедливо отбирать преподавателей для работы. Скажу точно - провинциальный менталитет имеет БОЛЬШОЕ значение! ввв,
Сейчас остаются работать преподаватели, которые хорошо умеют лизоблюдством заниматься и молчать на все неправомочные действия руководства. Повышение квалификации бесплатно проходят не те, кто действительно может это качественно применить для обучения студентов, а те кто имеет блат и занимает руководящие должности! Ведь надо направлять на повышение уровня квалификации обычных преподавателей, которые непосредственно занимаются обучением детей!!! У нас проходили повышение зам.директора колледжа, методист и др. Я лично по требованию директора колледжа, где работала. ставила зачеты и экзамены обучающимся, которые имеют хорошую "крышу" и отсутствовали на занятиях по 3 месяца или по полгода даже, зато пятёрки на Гос.экзаменах получали. В конце концов мне это всё так надоело, что я начала возмущаться! Моя коллега преподаватель, вообще могла по 2-3 месяца не приходить на работу, потому как её отец хорошее место занимает в Министерстве образования, а мы, обычные преподы, за неё работали, а з/п ей начисляли!!!Результат - так начали "дущить" со всех сторон прихлебатели директора колледжа меня, что пришлось таки уволиться из престижного (КазНУ им. аль-Фараби) места! Очень надеюсь, что Дарига Назарбаева всё-таки наведёт порядок в системе образования!!!
Гость_ввв 16 января 2014 13:23
0
Как преподаватель могу сказать одно: никогда не надо судить по количеству публикаций и наград квалификацию преподавателя! Иногда бывает, что профессор, доцент и т.д. не обладает ораторским искусством (считаю это главным достоинством преподавателя), просто не интересны их лекции, не используют при проведении занятий ПРОСТО диалог со студентом, т.е. как зарубежом, занятия должны проходить в форме беседы, а не в форме чисто односторонней речи лектора от который спать хочется. зачастую именно те, кто много статей строчит, только на бумаге и при помощи бумажки преподают хорошо)) Необходимо полностью менять стиль обучения студентов преподавателями! Сами преподаватели должны быть заинтересованы в своём предмете и интересно могли преподносить его!!! Научите вначале преподавателей ЗАСЛУЖЕННО получать те же 80 тысяч, а не просто так))
Гость_тоже преподаватель вуза 16 января 2014 13:26
+3
Преподаю в вузе уже больше двадцати лет, поэтому позволю кратко себе высказаться: 1.Некоторые комментаторы говорят о том, что нужно преподавать в нескольких ВУЗах и будет тебе счастье! В корне не согласен с этим! Когда преподаватель скачет по нескольким ВУЗам - он Халтурщик, и поэтому и низкое качество образования! 2. В ВУЗе (частном) в котором я работаю уже почти 15 лет, с 2007 г. зарплата не поднялась ни на копейку! И ту выплачивают с большими задержками! А премии мы никогда не получали! 3.В образовании в целом процветает формализм, коррупция (в государственом секторе), злоупотребление и попустительство (в частном секторе). 4. Мнение студентов руководством ВУЗа учитивается только когда нужно расправиться с неугодным (читай принципиальным и профессиональным) преподавателем! 5. Зав.кафедры рассматривают своих подчиненных только как источник личного обогащения, особенно при распределении педнагрузки (лучшее тем, кто делится своей педнагрузкой (например, 80% нагрузка преподавателя по его дисциплинам, а 20% - это предметы заведующего). По правилам заведующий имеет право только на 0,5 ставки преподавателя + 1 ставка как заведующего. Но это формально, а фактически у заведующего посредством таких махинаций набегает дополнительно от 1,5 до 2,5 преподавательских ставок. В итоге: вместо положенных 1,5 ставок у заведующего 3 - 4 ставки! При этом руководство ВУЗа в курсе! А бедного преподавателя держат на 1 - 1,5 ставке. Действительно Преподаватель на последнем месте в учебном заведении во всех смыслах! 6. Насчетом продажности преподавателей! Не надо так обо всех! То что есть факты подкупа, я не отрицаю. Но берет только 1 или 2 из 10, а говорят обо всех! 7. Вот некоторые здесь пишут, что остались в образовании неудачники и непрофессионалы! А никому из вас не приходило в голову, что некоторые (к сожалению, что не все) преподаватели работают потому. что ЛЮБЯТ свою профессию, хотят поделиться своими ЗНАНИЯМИ, приносить Пользу обществу и государству?!
Гость_9ц0 16 января 2014 13:35
-1
тоже преподаватель вуза,
Преподаю в вузе уже больше двадцати лет
иди на барахолку. и заработаешь больше и сидеть в интернетах времени не будет
Гость_препад 16 января 2014 13:51
0
Ректоров нужно всех заменит! Они все портять вместе с завкафедрами! Они не умеют руководить, с их попустительства взятки в вузах. Ни одного ректора нормального не вижу! НАЗОВИТЕ МНЕ ОДНОГО!!! Даже на звание лучшего препода идут лизоблюды заведующих кафедрами и ректоров с проректорами.Балыбпаев ты этого не знаешь разве? Звание лучший препод, кто не знает скажу - это премия в 10тысяч долларов. Но получають лизаблюды , которые потом за границу ездят на них под видом повышения квалификации, издают свои никому ненужные книжки! НИ ОДИН ЗАСУЖЕННо НЕ ПОЛУЧИЛ лучшего препода. Это все худшие.
Boris Alimon 16 января 2014 13:57
+3
У преподов хоть всего в 3 раза з/п ниже чем в мире. Посмотрите во сколько десятков раз зарплата у наших представителей других профессий ниже мировых. Зато по ценам у меня претензий нет, такие же как на западе.
Гость_Semi 16 января 2014 14:05
0
3375,
За такое "образование" 80 тыс это очень много. 90% преподавателей откровенный сброд, читающий по учебникам материал студентам, никакой дополнительной информации, никакого разъяснения материала. Многие преподаватели сами не знают материала, задавать вопросы бесполезно, лекции похожи на кружки ликбеза, препод диктует текст из книжки, студенты записывают. Воспитатели детских садов получают 50 тыс. тенге, но они отвечают еще за безопасность малышей.
Ужас какой, это где вы так учились, если не секрет?
Гость_ауентификатор 16 января 2014 14:13
0
Вот тут пишут что нужно сначала научить преподавателей отрабатывать эти же 80 тысяч,да офис менеджер(секретарь)получает под 100 тысяч,о каких научить вы говорите. Преподаватель это умирающая профессия,скоро ни один нормальный абитуриент не пойдет учиться на преподавателя,да и родители не позволят.Кому оно надо,неблагодарная профессия. Вот увидите в скором времени получить знаний в голову можно будет только в частных школах,где будут преподавать квалифицированные преподаватели,с окладом не меньше 2000$. А получить бумажку с корочкой(диплом) много ума не надо.
Гость_менеджр 16 января 2014 14:17
0
Semi,
3375,
За такое "образование" 80 тыс это очень много. 90% преподавателей откровенный сброд, читающий по учебникам материал студентам, никакой дополнительной информации, никакого разъяснения материала. Многие преподаватели сами не знают материала, задавать вопросы бесполезно, лекции похожи на кружки ликбеза, препод диктует текст из книжки, студенты записывают. Воспитатели детских садов получают 50 тыс. тенге, но они отвечают еще за безопасность малышей.
Ужас какой, это где вы так учились, если не секрет?
Наверна в КАзНУ на менеджменте)))
мудрый народ 16 января 2014 14:22
0
3375,
За такое "образование" 80 тыс это очень много. 90% преподавателей откровенный сброд,
Так Вы что, предлагаете еще меньше платить? Тогда вообще в вузах останутся только те, кто алфавит до конца не знает.
Гость_верны 16 января 2014 14:47
0
Вообщем Балыкбаев не туда смотрит. Человек не разбирается в своей отрасли. как он туда попал? Читатели лучше его разбираются в проблемах высшего образования. надо вернуть его туда откуда он вышел.
Гость_знающий 16 января 2014 14:47
0
в государственных ВУЗах бардак, особенно на периферии. Яркий пример - Кокшетауский университет им. Ш. Валиханова. Ректор ранее был ректором частного ВУЗа, абсолютно некомпетентный человек, гребет деньги лопатой. Пока преподователи получают 80 тыс. и смешные премии, его премии составляют до 1 млн. тенге! У ректора ВУЗов есть много лазеек запустить ручеек денег в собственный карман. Например, ВУЗы депозиты в банках размещают, а банки ректорам отстегивают лично в руки каждый месяц агентское вознаграждение.
Гость_гость 16 января 2014 14:50
0
Есть несколько категорий преподавателей: "новые" - как доцент тетя Марика, это трубадуры по гуманитарным дисциплинам, работают в нескольких вузах и "болтают" ни о чем, есть с опытом советской высшей школы, но и их "задавила" несуразица кредитной системы - 800 - 900 часов аудиторной нагрузки по 15 разным дисциплинам и куча формальных бумаг к ним, есть " старые заслуженные" их держат на кафедрах для остепененности - им по 70-80 лет, они рассказывают хорошо то, что знали 30 лет назад. Согласен с преподавателем вуза. Главное зло - формализм и коррупция! Зарплату надо поднимать в разы иначе состояние в вузах Казахстана - плачевное и у них нет будущего! Вот под этим я тоже подписался бы!!!!!!
Гость_Вот так! 16 января 2014 14:56
0
Неправда, В МАБе преподы получают от 300тыс до 600тыс! Как сыр в масле катаются!Где-нить еще есть такие зряплаты?
Гость_Мнение 16 января 2014 15:00
0
Необходимо провести аттестацию вузов и преподавателей. Если к этому подключить серьезных зарубежных специалистов (не из РФ), то аттестация будет объективной. По результатам аттестации закрыть не аттестованные вузы. Поверьте, будет только лучше. В КазССР было чуть больше полусотни вузов, из которых четыре десятка были никому не нужны в связи с их откровенной слабостью. Оставшиеся полтора десятка вузов оснастить, подобрать кадры по конкурсу. Тогда можно установить оклады, соответствующие мировому уровню, хотя бы сотню долларов за час. Нужно - можно пригласить преподавателей из-за рубежа (в т.ч., из РФ). Жестоко, конечно, но по-другому ничего не получится (так начал работать Назарбаев Университет). Нынешняя система выродится сама собой, но, к сожалению, вместе с нами.
Гость_Kuksik 16 января 2014 15:15
+2
Как-то, пока училась, спросила одного из преподавателей, после чего, с ее точки зрения, так ухудшилось качество преподавательского состава. Мы как студенты заметили, что внезапно ВУЗ стал приглашать меньше практиков, хотя до этого нам читали несколько очень компетентных практиков. Так вот, она сказала, что с ее точки зрения ухудшение связано с введением требований к остепененности в ВУЗах. И, проанализировав ситуацию, я склонна с ней согласиться. Если по каким-нибудь сугубо гуманитарным дисциплинам вроде филологии, литературы и т.д. это и может теоретически быть оправдано (филологи, поправьте, если ошибаюсь, просто не разбираюсь в тонкостях вашей дисциплины), а также, теоретически, по фундаментальным естественным наукам , то по экономическим и прикладным техническим специальностям, где важна именно практическая сторона, эти требования к остепененности сделали все только хуже. На кафедрах сидят преподаватели, которые учили ЭВМ и политэкономию, что было актуально лет 30 назад, и из-за того, что им надо давать часы, ВУЗ не может теперь привлечь сильных практиков, которые, с моей точки зрения как бывшего студента, рассказывают гораздо более полезные вещи. Верните практиков в ВУЗы, и получите гораздо более практически применимых выпускников, чем они есть сейчас. Серьезно. Практиков очень интересно слушать, они дают задания, которые потом пригодятся в работе, у нас на практиков ходили даже самые откровенные двоечники и слушали очень внимательно.
Гость_препод 16 января 2014 15:20
0
9ц0,
тоже преподаватель вуза,
Преподаю в вузе уже больше двадцати лет
иди на барахолку. и заработаешь больше и сидеть в интернетах времени не будет
Какой Вы злой человек!
Гость_Semi 16 января 2014 15:21
0
Вот так!,
Неправда, В МАБе преподы получают от 300тыс до 600тыс! Как сыр в масле катаются!Где-нить еще есть такие зряплаты?
Скорее всего, есть, предположу, что, как минимум, КБТУ, KIMEP, UIB. Но здесь речь больше идет о государственных ВУЗах, они волнуют народ гораздо сильнее хотя бы потому, что их окончило гораздо большее количество людей. Насколько знаю от друзей и коллег, учившихся в гос. ВУЗах, там в большинстве случаев достаточно плохо.
Гость_Мнение 16 января 2014 15:24
+1
препод,
9ц0,
тоже преподаватель вуза,
Преподаю в вузе уже больше двадцати лет
иди на барахолку. и заработаешь больше и сидеть в интернетах времени не будет
Какой Вы злой человек!
Просто не очень умный. И PR, опять же.
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код обновить код
ПОДСКАЗКА Необходимо ввести 3 символа, отображенных чёрным цветом.
Язык кода - русский.