Лента новостей
0

НПП и Ассоциация рекламщиков предложили поправки в Закон «О рекламе» и Налоговый кодекс РК

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 31.10.2014 19:39 Zakon.kz
Противоречия в действующем законодательстве о рекламе создают основу для коррупционных действий, ограничивают или ущемляют права предпринимателей.
В рамках круглого стола по проблемам правого регулирования в области наружной рекламы, который прошел сегодня в Астане представители Национальной палаты предпринимателей (НПП) и Ассоциации «Казахстанский альянс рекламных компаний» предложили на рассмотрение и обсуждение проекты изменений и дополнений в Закон РК «О рекламе» и Налоговый кодекс РК, регулирующие вопросы размещение визуальной рекламы.

Как отмечают инициаторы, противоречия в действующем законодательстве о рекламе создают основу для коррупционных действий, ограничивают или ущемляют права предпринимателей, мешают ведению их бизнеса или делают налогообложением несправедливым и необоснованным. Превышение местными исполнительными органами своих полномочий с введением дополнительных норм и требований к размещению наружной (визуальной) рекламы дополнительно создают административные барьеры.

Поправки в нормативные правовые акты нацелены на то, чтобы внести разграничения в двойственность основных понятий «наружная (визуальная) реклама», «объект наружной рекламы», «социальная реклама» и устранить дискриминационные нормы при толковании понятия «вывеска». Кроме того, они необходимы для выработки прозрачных правовых норм и новых понятий для обоснованного мониторинга наружной рекламы в целях контроля за ее размещением с одновременным снижением административных барьеров.

Также поправки касаются выработки правовых норм, исключающих двоякое толкование понятий и критериев при начислении платы за размещение наружной рекламы, что отвечает духу статьи 6 Налогового кодекса РК, согласно которой налоги и другие обязательные платежи в бюджет Республики Казахстан должны быть определенными. И защиты законопослушных предпринимателей от недобросовестной конкуренции в виде самовольной и стихийной рекламы.

Кроме того речь шла  и о выработке точных и ясных регламентов работы местных уполномоченных органов в сфере наружной рекламы при выдаче разрешений на предоставление земельных участков, на производство строительно-монтажных работ и размещении рекламы. Данные требования должны быть разработаны и утверждены центральными исполнительными органами. И наконец, поправки касаются обеспечения приоритета единых Правил и иных норм по размещению наружной рекламы, принимаемых центральными исполнительными органами, в целях обеспечения единообразия применения законодательства на территории Казахстана.

Обращение рекламщиков направлено в Мажилис РК и соответствующие профильные министерства и ведомства.
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: