Лента новостей
0

Появились подробности о "черном ящике" самолета санавиации

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 07.11.2017 14:07 Zakon.kz
На носителе не было зарегистрировано информации с июня 2013 года.
Стали известны новые подробности авиакатастрофы с бортом Ан-28 компании East Wing произошедшей 3 октября в Илийском районе Алматинской области. О них в Facebook сообщил экономический обозреватель и блогер Денис Кривошеев, передает Zakon.kz.

По его словам, авиационные власти пытаются увести от ответственности руководство East Wing и Даулетбая Серикбаева, государственного авиационного инспектора Комитета гражданской авиации, который подписывал сертификаты летной годности.

"Буквально вчера в интервью директор департамента по расследованию транспортных происшествий и инцидентов Министерства по инвестициям и развитию РК Жанибек Тайжанов сказал: "Чёрный ящик вернули на данный момент в Казахстан. Там не вышло ничего, потому что ящик получил повреждения. Теперь, пользуясь другими данными, не с чёрного ящика, эксперты устанавливают траекторию полёта. Услышать, что происходило в кабине пилота, не представляется возможным. Причину авиакатастрофы теперь будут устанавливать по заключениям судебно-медицинской экспертизы, погодным данным, данным диспетчера, пожарной экспертизы", - напомнил Кривошеев.

Как он отметил, от неработающих самописцев самолеты не падают, но, по закону, такие самолеты в воздух подниматься не должны.

Блогер привел выдержки из акта по результатам исследования носителей информации с самолета Ан-28 UP-A2807 Межгосударственного авиационного комитета, комиссии по научно-техническому обеспечению безопасности полётов под председательством В. А. Трусова от 12 октября 2017 года. Копия акта попала к нему из Москвы. Так, анализ зарегистрированной информации показал, что:

- магнитный носитель содержит параметрическую информацию о самолетах с номерами 28953 и 28901;
- на носителе зарегистрирована информация, в течение 43ч 20мин (с учетом времени некондиционной (сбойной) информации).
- большую часть времени система БУР работала на земле;
- качество зарегистрированной информации удовлетворительное, за исключением информации на 4 дорожке;
- информация о ВС с N200000 очень кратковременна и скорее всего относится к борту N228901, на котором авиационные специалисты проводили технические работы длительное время;
- зарегистрированный далее полет ВС М28901 за 13.08.12г. косвенно указывает, что данные работы проводились в августе 2012г;
- последняя выставленная дата на носителе — 19.06.13г;
- на носителе отсутствует параметрическая информация о ВС с N228900 (UP-A2807) за какой-либо период времени.

"Т.к. на носителе не было зарегистрировано информации с июня 2013 года и носитель в момент поступления на исследование МЛП-2З-1 находился за реверсной частью, было принято решение произвести копирование информации с технологических участков магнитной ленты. При воспроизведении и копировании информации с участка от заделки на правой кассете до "реверса" никакой информации получено не было, что свидетельствует о том, что носитель за отверстия правого "реверса" не переходил. Таким образом представитель КГА мягко говоря врет.", - подчеркнул Кривошеев.

Согласно документу лентопротяжный механизм МЛП-2З-1 системы регистрации параметров полета БУР-1-2А самолета Ан-28 UP-A2807 в результате авиационного происшествия подвергся значительному воздействию высокой температуры. Полетная параметрическая информация системы БУР- 1-2А после восстановительных работ была считана и передана в комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Какая-либо параметрическая информация о ВС с М28900 (UP-A2807) на носителе отсутствует. Лентопротяжный механизм МЛП-23-1 и носитель информации (биметаллическая лента) после проведённых работ возвращены представителю Республики Казахстан. Поступивший МЛП-23-1 к дальнейшей эксплуатации и ремонту не пригодно и подлежит утилизации в установленном порядке.

По словам Кривошеева, понять, почему произошла катастрофа, не предоставляется возможным.

"До сих пор не дана оценка работникам Комитета гражданской авиации, а сам КГА покрывает и своих работников, что подписывали сертификаты летной годности, и компанию, чтобы та могла продолжать работать. Министр должен вмешаться и отстранить всех ответственных от работы. Начать служебное расследование. Отозвать лицензию у авиакомпании, чей самолёт потерпел крушение. Начать масштабную проверку отрасли особенно в той части, где разрешения подписывал государственный авиационный инспектор Комитета гражданской авиации Даулетбай Серикбаев. Если бы Даулетбай Серикбаев подошел бы к вопросу о неработающим самописце принципиально, то этот самолёт не летал бы. Может тогда бы не было авиакатастрофы.", - заключил он.

Фото: 24tv.ua.
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: