Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

5 советов акиматам, как окончательно решить "земельный вопрос" и как изменить взгляды землевладельца

27 ноября 2017, 14:24

Не хотите митингов, не хотите земельных правонарушений, - меняйте взгляды и меняйтесь сами.

Ценные рецепты профессионального юриста, знающего психологию землепользователя изнутри.

Во-первых, нужно просвещать собственника земли и землепользователя.

Что такое просвещение? Это не обучение, нет-нет, это создание такого информационного поля, когда собственник земли и землепользователь мог бы узнать о своих правах и обязанностях. Вопрос на засыпку. Есть ли акиматы в регионах, которые просвещают каждого собственника земли и землепользователя на своем уровне? Есть ли акиматы, будь это областной, городской или районный, которые подходят к просвещению к каждому землевладельцу индивидуально? Есть ли такие программы на уровне областей?

К сожалению, нет. Мы забыли про просвещение собственников земли, землепользователей. Мы гонимся за сухой статистикой, но забыли, что делают эту статистику люди на земле, которым также требуется разъяснять, повышать уровень осведомленности, просвещать.

Лично по своему опыту профессионального юриста могу сказать, порой акиматы выдают такие решения, что просвещение требуют не землевладельцы, а чиновники акиматов.

Знают ли собственники сельскохозяйственных земель и землепользователи свои права, знают ли обязанности? Сомневаюсь, что в районных отделах земельных отношений ведется разъяснительная политика. Сомнителен уровень компетенции руководства отделов земельных отношений в регионах. А ведь проблема нецелевого использования земли, самовольного захвата земли, неразумного сельскохозяйственного землепользования, самовольного строительства и всех других нарушений земельного законодательства кроется именно в образованности землевладельцев, точнее, в их необразованности и умышленном правовом нигилизме. Именно это можно открыто вменить в вину всем акиматам районов, городов, областей, всем территориальным органам земельных отношений и архитектуры, земельной инспекции и ГАСК.

Хотите получить умных и законопослушных землепользователей - просвещайте их. Почему бы хотя бы на областном уровне не создать образовательный центр, в районных акиматах и центрах обслуживания населения ввести бесплатную юридическую помощь землевладельцам, ввести квоты на бесплатное обучение руководителей крупных сельскохозяйственных предприятий. Все это можно сделать. Найдутся деньги, если найдутся желания изменить все к лучшему.

Во-вторых, слушать и слышать собственника земли и землепользователя.

Думаю, в акиматах на районном, городском и областном уровне именно этого и не хватает. Порой собственники земель и землепользователи, чьи права незаконно нарушены теми же должностными лицами земельной инспекции, отделов земельных отношений, архитектуры и ГАСК, ищут правду в акимате. В акиматах, особенно районного и городского уровня, сложилось четкое представление, позиция, что если органы по контролю в области охраны и использования земель (земельная инспекция) выставили предписание о соблюдении земельного законодательства, наложили штраф или то же самое по линии ГАСК, то виновен собственник земельного участка, землепользователь. Не обсуждается такой вариант, что имеются ли ошибки при назначении проверок, при квалификации деяния землевладельца, при соблюдении процессуальных требований самими инспекторами земельной инспекции, ГАСК. Думаете, от хорошей жизни они (собственники земель и землепользователи) обращаются в органы прокуратуры, НурОтан, СМИ.

Органы земельных отношений и органы архитектуры при рассмотрении соответствующих ходатайств могут элементарно затянуть сроки рассмотрения обращения, а заявители молчат. Почему? Потому что в каждом казахстанце за это время устойчиво сформирована психология раба и своим раболепием терпит глумление чиновника над собой. Не удивляйтесь, на районном уровне к акиматам нулевое уважение, одно раболепие и коррупция. Только применением спецсредств как подхалимаж, лизоблюдство и выражение высшей степени абсолютного раболепия, ты можешь реализовать такие свои права, как получить земельный участок, получить АПЗ, разрешения на строительство, продвинуться по очереди на землю, ввести в эксплуатацию дом. На районах не стоит вопрос о том, что акиматы должны слушать и слышать землевладельцев. Там стоит вопрос о компетенции и закономерности пребывания должностных лиц в своих должностях и жестком контроле со стороны органов прокуратуры. Нужна чистка, капитальная чистка акиматов районов, всех отделов земельных отношений, отделов архитектуры, ГАСК и земельной инспекции. Нужна чистка НПЦзем.

Скажу одно, почистите акиматы, и вы получите расцвет сельского хозяйства и села.

В-третьих, содействовать землевладельцу.

Думаете, наши землепользователи не инициативные, не хотят улучшения и совершенствования сельскохозяйственного производства? Они хотят перейти на новые экологические технологии, на «зеленые» методы земледелия, на новые стандарты управлением отходами, на новые подходы к сельскохозяйственному производству. Почему у них это не получается?

В районных акиматах для получения законных субсидий, для участия в каких-либо государственных программах по поддержке сельскохозяйственного производства зачастую землепользователи пользуются «своими» каналами среди чиновников. Те, кто лишен этих каналов, лишен и прелестей государственной поддержки. Это и касается возобновляемых источников энергии. Мы приняли Закон о поддержке ВИЭ, массу правил по линии Правительства и центрального уполномоченного органа, но на деле, когда речь заходит об отводе земель, выясняется, что свободных массивов нет, существует мораторий и это усложняет, нужно проплачивать огромные сельскохозяйственные потери, нужно изымать для государственных нужд, нужно возмещать затраты собственникам земель, нужно переводить землю из одной категории в другую, нужно согласовать с вышестоящим органом и всякие другие свои отговорки. Везде отговорки, отписки, отсылки и главное, нет поддержки со стороны местных исполнительных органов власти.

В-четвертых, обеспечить открытость и доступность информации для землевладельцев.

Почему наши собственники земли и землепользователи считают себя ущемленными. Зачастую это связано с тем, что они не могут элементарно реализовать свои права на землю, гарантированные Земельным кодексом. Возьмите вопрос обеспечения доступности и открытости информации. Ведь согласно Земельному кодексу, Закону РК "О доступе к информации", а также Правилам предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство информация касательно количества состоящих людей в очереди и всевозможных утвержденных схем генеральных планов, ПДП, схем инженерных коммуникаций и сетей размещается на специальных стендах и на интернет-сайте местных исполнительных органов. А что мы получаем на деле, обман, сокрытие со стороны районных исполнительных органов вышеуказанной информации от собственников земли и землепользователей.

Простому землевладельцу легче дать 15-20 000 тенге сотруднику районного отделения НПЦзем или отдела архитектуры и земельных отношений и получить нужную для себя информацию, чем получать отказные издевательские отписки от этих инстанций с заядлой формулировкой: «Информация имеет конфиденциальный характер». А если почитаете Земельный кодекс и Закон «О доступе к информации», то вы заметите, что информацию акиматы должны размещать на специальных стендах (в реале, эти стенды не ведутся), размещать на интернет-порталах (на интернет-портале размещается устаревшая информация либо вовсе не размещается), что информация на стендах должна обновляться не реже чем 1 раз в квартал, хотя люди не видели вживую информацию на стендах, а отказы НПЦзем территориальных органов с формулировкой: «Информация имеет конфиденциальный характер» в действительности не является конфиденциальной, а предоставляется гражданам по их запросам. К сожалению, сами граждане-землевладельцы юридически безграмотны и даже при своей осведомленности на районном уровне не готовы требовать гарантированной законом информации по одной простой причине: не хотят светиться перед акиматом и портить с ним отношения. Вот и издеваются, глумятся чиновники акиматов по старинке, не думая, что могут быть за это наказаны.

В-пятых, защитить собственника земли и землепользователя.

Обязаны ли акиматы защищать собственника земли и землепользователя - вопрос риторический. Очевидно - обязаны! От кого? От самих же себя! Смешно.

На практике именно недобросовестными чиновниками акиматов районов и городов совместно с руководителями соответствующих подразделений в области архитектуры, ГАСК, отдела земельных отношений и земельной инспекции проворачиваются разные схемы «отжима» чужого бизнеса путем изъятия в судебном порядке земельного участка. Используют моментально возникшую «накладку» земельного участка, по надуманным причинам изымают землю в связи с не освоением, нецелевым использованием, нерациональным использованием земли, используют правовые механизмы изъятия земли для государственных нужд, признают правоустанавливающие документы добросовестного приобретателя и собственника земли незаконными, по причине неправомерности действий акиматов прошлых лет включают земельный участок в зоны функционального ограничения как спонтанная корректировка водоохраной полосы, рекреационной зоны, «красной линии», санитарно-охранной зоны, чтобы собственника прижать «к стенке» и сделать его сговорчивее на отчуждение. Чего только не придумают!

Задается вопрос: кто же будет защищать собственника земли и землепользователя, если не сам акимат? Да, есть Генеральная прокуратура, есть органы прокуратуры на местах, есть органы по борьбе с коррупционными преступлениями, есть КНБ. Кстати, я рад работе Генерального Прокурора и его команды, поистине они изменили свою политику, подходы и методы работы. Пришли умные прокуроры в Генеральную прокуратуру и в регионы. Они готовы со мной работать бок о бок. Надеюсь, это не пустые слова.

Но решать «земельный вопрос» должны не они, а акимат. И изменением политики областных, районных и городских акиматов в отношениях собственников земель и землепользователей мы не просто изменим их взгляды и психологию, мы изменим отношение простых людей к властям.

Фото: gomeltut.by.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...