Лента новостей
0

Четвертый в Казахстане нефтеперерабатывающий завод, возможно, будет построен в Актау

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 14.02.2014 16:12 Zakon.kz
Документы по этому вопросу уже направлены в Правительство. 
До конца марта кабмин должен будет определиться с размещением НПЗ, сроками строительства и инвестициями, передает телеканал Астана.

Еще в 90-х годах в Актау планировали построить Мангышлакский нефтеперерабатывающий завод. Тогда провели технические и экологические анализы, создали часть инфраструктуры, в том числе железнодорожные пути. Предполагаемая мощность была 6 миллионов тонн в год. На все работы затратили 34 миллиона долларов. Но процесс остановили из-за финансовых трудностей в стране. "И вот теперь спустя 20 лет, в 43 километрах от Актау можно возобновить строительство НПЗ", - рассуждают ветераны отрасли.

Кикбай Рзаханов, ветеран-нефтяник:

Этот завод выгоден чем? При глубокой переработке нефти 90-95 % - это дорогие, очень дорогие металлы выходят из нашей Бузачинской нефти. Сейчас идут разговоры, что будет строиться в других областях Казахстана, туда доходит смесь нефти, туда добавляется Бузачинская, Узеньская, Денгенская. В общем, во всех месторождениях собирается одно название нефти. Сам ванадий дорогой металл, космический металл, только ради ванадия можно завод построить.

В пользу Актау, как площадки для нового казахстанского НПЗ, и объемы добычи. Сегодня в регионе получают 18 миллионов тонн сырой нефти в год. Кроме источника сырья специалисты обращают внимание и на близость рынков потребления - это Южный, Центральный и Северный Казахстан.

Рахымбек Амиржанов, заместитель акима Мангистауской области:

Сама экономика НПЗ, наличие морского порта вблизи, несомненно, будет оказывать влияние на экономическую эффективность НПЗ. Здесь наличие порта дает нам возможность осуществлять экспорт нефтепродуктов на внешние рынки, то есть через Волгодонской канал мы можем эту продукцию поставлять в любую точку земного шара через мировой океан.

К 2015 году будет построена и железнодорожная магистраль "Бейнеу-Джезказган". Соответственно, можно будет использовать и ж/д поставки. Этот коридор предполагает транзитную доставку китайских грузов с Востока на Запад.

Алма Аимкулова, начальник производственно-технического отдела МОФ «Мангистауское отделение железных дорог»:

Наши грузы, которые будут идти из Центрального Казахстана в сторону Запада, пойдут через участок Бейнеу-Шалкар, и наши грузы тогда будут доставляться на сутки быстрее, чем раньше.

На строительство нефтеперерабатывающего завода заявки подали еще три региона - Кызылорда, Жезказган, Актобе. Созданная от Актау рабочая группа собрала все доводы и предложения по размещению 4 НПЗ именно здесь, как в одном из перспективных регионов. Документы отправлены в Правительство. Там до конца марта должны определиться по вопросам размещения, инвестициям и срокам строительства.

Светлана СУЛТАНГЕРЕЕВА

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: