Лента новостей
0

Почему аэропорт Шымкента стал проблемным

Экспресс К, фото - Новости Zakon.kz от 21.12.2017 14:25 Экспресс К
Изменение погодных условий произошло совсем неожиданно.

«Шымкент не принимает». Практически месяц эту фразу слышат пассажиры, купившие билеты на самолет до столицы ЮКО. Аэропорт, в котором практически всегда хорошая погода, стал самым проблемным для казахстанской авиации. Еще совсем недавно он рассматривался авиакомпаниями, как резервный, а сегодня многие задумываются о прекращении зимней навигации или об изменении ее правил.

Изменение погодных условий произошло совсем неожиданно. Многие специалисты связывают это с появлением Коксарайского контррегулятора. Он создан в 160 километрах от Шардаринского водохранилища - ниже по реке Сырдарья, чуть южнее посёлка Коксарай. Проектный объём 3 млрд кубометров, площадь акватории — 467,5 квадратных километров. Фактически маленькое море. Проект, который помог избавить от разрушительных наводнений юг страны и собирает такую нужную для сельского хозяйства воду, изменил погоду в районе. Это можно было просчитать, но, скорее всего, этот факт просто упустили из виду, ведь туманы повлияли только на авиацию, всем остальным эти изменения не заметны.

Итак, туманы. Есть значения метеорологических минимумов для аэропортов в зависимости от категорий присвоенной им ИКАО. I категория это вертикальная видимость 60, горизонтальная 560, II категория - 30/300, IIIA - 15/175, IIIB - 0/75, ее имеет аэропорт Алматы и IIIC, так называемая ноль на ноль. Есть аэропорты без категории, там видимость должна быть не менее километра, как, например, в Костанае. При этом при выполнении полетов учитывается три показателя метеорологических минимумов: аэропорта, воздушного судна и экипажа. Например, аэропорт - I категория, самолёт - IIIB категория, экипаж - II категория, но полет выполняется по метеорологическому минимуму.

Таким образом, пока аэропорт Шымкента не получит II категорию - 30/300, а лучше IIIA - 15/175, задержки и отмены в зимней навигации будут. Да, это недешевое удовольствие, но иначе город будет просто отрезан от неба. Как я уже говорил, проще будет отменить полеты вовсе, чем каждый раз объясняться с клиентами и регулятором.

Сегодня многие авиакомпании с пониманием относятся к ситуации и начинают использовать резервный аэропорт Тараза, где туманов практически нет, и полоса после хорошего ремонта. Забирают пассажиров из Шымкента, везут в Аэропорт «Аулие-Ата», недолетевших пассажиров везут в Шымкент.

К сожалению, не все клиенты авиакомпаний ценят такой подход. Получается, что проще отменить рейс в связи с погодными условиями, вернуть деньги, не заработать, но не нести дополнительных расходов, нежели сталкиваться с недовольством клиентов, которых даже вопреки природным условиям хотят доставить в пункт назначения.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: