Лента новостей
0

Что изменится в законах Казахстана в 2018 году

Фото с сайта total.kz, фото - Новости Zakon.kz от 01.01.2018 19:22 Фото с сайта total.kz
Ожидаются перемены сразу в нескольких сферах.

Наступивший 2018 год принесет казахстанцам перемены в законах, влияющих на жизнь страны. С 1 января вступают в силу подготовленные изменения, направленные на улучшение работы различных структур, сообщает Zakon.kz.

Первая перемена – это Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». Кодекс предусматривает изменение идеологии (теперь она будет направлена на защиту интересов добросовестного налогоплательщика), внедрение стимулирования (для различных секторов экономики) и упрощение администрирования (теперь оно будет мотивировать самостоятельную уплату налогов).

Ранее министр национальной экономики Тимур Сулейменов сообщал, что в первую очередь Кодекс направлен на развитие малого и среднего бизнеса - в частности, предлагается новый альтернативный режим.

При этом предусмотрены налоговые изменения в аграрном секторе, в геологоразведке и недропользовании, промышленности и инвестициях, СЭЗ, предполагается оздоровление финансового сектора, снижение нагрузки на фонд оплаты труда. Для сохранения текущей нагрузки было предложено снизить ставку социального налога с 11% до 9,5 % за счет снижения ставки взносов в государственный фонд социального страхования.

Кроме того, с этого года планируется отменить неэффективные льготы и платежи. По словам главы МНЭ, отменят сбор с аукционов и плату за пользование судоходными водными путями, поскольку государство не предоставляет услуги и разрешения в данных случаях.

Отменяются льготы по освобождение оборотов по услугам игровых автоматов, реализация лотерейных билетов, государственных знаков почтовой оплаты, импорту почтовых марок. Также отменяются льготы, противоречащие требованиям ВТО. Причиной стало то, что, по требованиям ВТО, для товаров внутреннего производства и импорта должны быть применены равные условия налогообложения.

В сфере налогового администрирования с целью установления ясных правил взаимодействия между органами госдоходов и налогоплательщиком введены принципы налогового администрирования - принцип законности, эффективности взаимодействия, риска ориентированного администрирования. Уточнены права и обязанности при проведении налоговых проверок.

Кардинально пересмотрена система управления рисками (СУР). Налоговое администрирование, в том числе стимулирующие и контрольные меры, будут выстроены на основании дифференцированного подхода налогоплательщиков. При низкой степени риска - отсутствие налоговых проверок, возможные послабления в виде изменения сроков представления отчетности, уплаты задолженности, возможность участия в горизонтальном мониторинге и т.д.

Для стимулирования налогоплательщиков предусмотрено увеличение количества раскрытых критериев СУР. На основании лучшего мирового опыта введены новые процедуры - «Горизонтальный мониторинг» и предварительное разъяснение в отношении планируемых сделок (операций) с гарантией неприменения штрафных санкций при изменении позиции уполномоченного органа смогут применять налогоплательщики, состоящие на горизонтальном мониторинге и организации, реализующие инвестиционный приоритетный проект.

Глава государства также подписал законы «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), определяющий сроки введения в действие положений нового Налогового кодекса, и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения», направленный на приведение законодательства в соответствии с новым Налоговым кодексом.

Также с 1 января повысится размер госпошлины за выдачу красивых госномеров. Госномер на автомобиль с этого дня стоит 6,7 тысяч тенге, или 2,8 МРП.

За такие цифры на госномере, как 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 077, 080, 090, 707, оплата составит 137 тысяч тенге — 57 МРП. За такие же цифры с одинаковыми буквами — 274 тысячи тенге (114 МРП).

Пошлина за цифры 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600, 666, 700, 800, 888, 900, 999 на госномере составляет 137 МРП — 329 тысяч тенге. Такие же цифры с одинаковыми буквами стоят 466 тысяч тенге, или 194 МРП. За номера с цифрами 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777 на автомобиль казахстанцам нужно отдать 548 340 тенге — это 228 МРП.

За добавление к этим же цифрам одинаковых букв нужно доплатить 137 тысяч тенге, общая сумма — 685 тысяч тенге (285 МРП). Произвольные цифры с одинаковыми буквами на номере стоят 137 тысяч тенге (57 МРП).

Кстати, с 1 января 2018 года размер месячного расчетного показателя (МРП) составил 2405 тенге.

Информация указана в Законе РК «О республиканском бюджете на 2018-2020 годы».

МРП используется для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В 2017 году МРП в Казахстане составлял 2269 тенге.

Согласно поправкам по вопросам здравоохранения пересмотрен размер взносов и отчислений в Фонд социального медицинского страхования, уточнен перечень лиц, за которых взносы в фонд поступают от государства, а также перечень плательщиков взносов в фонд.

Предусмотрена норма по предоставлению иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Казахстана, права на получение медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования наравне с гражданами страны.

Уточняется норма по праву граждан на медицинскую помощь в системе ОСМС в случае неуплаты отчислений или взносов. Упорядочен механизм оказания медицинской помощи военнослужащим, сотрудникам правоохранительных и специальных государственных органов и членам их семей.

Согласно закону, с 1 января 2018 года Фонд социального медстрахования определен в качестве единого плательщика услуг как в системе обязательного социального медстрахования, так и в рамках гарантированного объема бесплатной медпомощи.

Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательной системы социального медстрахования налагается запрет на установление временного ограничения на распоряжение имуществом, ограничение на совершение сделок и иных операций с имуществом, наложение ареста на активы фонда, находящиеся на банковских счетах.

С 1 июля 2017 года работодатели начали выплачивать взносы в Фонд медстрахования в размере 1% от дохода предприятия за каждого своего работника), а также индивидуальные предприниматели - 5% от двух минимальных заработных плат.

Кроме того, с 1 января к системе медстрахования подключается государство, которое будет платить взносы за некоторые категории населения, в числе которых социально незащищенные слои населения, такие как дети, пенсионеры, инвалиды, матери, находящиеся в отпуске по уходу за детьми до достижения трех лет либо за детьми-инвалидами до 18 лет, студенты средних и высших учебных заведений, правоохранительные органы, военнослужащие и другие категории.

Участие в системе обязательного медстрахования является обязательным. Граждане, которые по какой-то причине не уплачивают взносы в фонд, будут иметь доступ только к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи.

Закон «О республиканском бюджете на 2018-2020 годы» был принят с поправками сената. «Всего поддержано предложений на сумму 85,6 млрд тенге, в том числе в 2018 году на 22 млрд тенге. Финансирование данных предложений в 2018 году будет осуществляться за счет уменьшения первоначально запланированной суммы резерва правительства на 4,8 млрд тенге, уменьшения расходов в сумме 16,9 млрд тенге, предусмотренных на строительство в порту «Курык», перераспределения средств МВД Казахстана», — говорилось в заключении комитета по финансам и бюджету сената.

Так, в 2019—2020 годах будут уменьшены расходы на новые инициативы.

Ранее в заключении комитета по финансам и бюджету мажилиса указывалось, что дефицит бюджета в 2018 году заложен на уровне 639,6 млрд тенге (1,1% к ВВП), в 2019 году — 608 млрд тенге (1% к ВВП), в 2020 году — 653,5 млрд тенге (1% к ВВП).

Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 3,1% в 2018 году с последующим ростом до 4,2% в 2022 году. Среднегодовой темп роста ВВП на предстоящий пятилетний период составит 3,7%.

Целевой коридор инфляции сохранен в пределах 5−7% в 2018 году, 4−6% в 2019 году с последующим снижением до 3−4% в 2020—2022 годах.

Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) прогнозируются в 2018 году в сумме 5,528 трлн тенге, в 2019 году — 6,404 трлн тенге, в 2020 году — 7,176 трлн тенге.

С учетом прогнозируемых поступлений и планируемого дефицита прогноз расходов республиканского бюджета определен в 2018 году в объеме 9,218 трлн тенге, в 2019 году — 9,798 трлн тенге, в 2020 году — 10,220 трлн тенге.

Гарантированный трансферт в республиканский бюджет зафиксирован в абсолютном значении в тенге и установлен в размере 2 трлн тенге. При этом в целях плавного перехода на новое правило размер гарантированного трансферта из Нацфонда в республиканский бюджет будет снижен поэтапно в 2018 году - 2,6 трлн тенге, в 2019 году - 2,3 трлн тенге, в 2020 году и последующие годы - 2 трлн тенге.

Как ожидается, размеры гарантированного трансферта из Нацфонда, определенные на 2018-2020 годы, обеспечат выполнение условия по неснижаемому остатку средств в Нацфонде в размере 30% от прогнозного значения ВВП на конец соответствующего финансового года.

Закон позволит обеспечить сбалансированность бюджета и в полном объеме профинансировать расходы республиканского бюджета, в том числе направленные на повышение экономической активности и занятости в экономике.

Поправки в ПДД

Первые поправки подписаны в июле - закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения», направленный на дальнейшее совершенствование законодательства в сфере дорожного движения».

Пассажирам разрешили покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел. Теперь полицейский после остановки транспортного средства должен подойти, представиться, предъявить удостоверение, разъяснить причину остановки и предъявить данные используемых технических средств.

Ранее эти обязанности содержались только в приказе министра внутренних дел и не всегда выполнялись. Кроме того, законодательно закреплено право водителя на фото-, и видеосъемку действий полиции при остановке транспортного средства.

Отменяется требование об обязательной переэкзаменовке при замене просроченного водительского удостоверения.

Для устранения условий, способствующих коррупции, расширен перечень так называемых «престижных» номеров, за выдачу которых будет взиматься повышенная госпошлина.

Отменен запрет на аэрографические рисунки на транспортных средствах. Снижен штраф за нарушение стоп-линии перед светофором с пяти до трех МРП.

Для профилактики пьянства за рулем установлен единый срок лишения права управления транспортным средством (три года) как за вождение в состоянии опьянения, так и за отказ от прохождения от освидетельствования на состояние опьянения.

В законе также предусмотрено лишение водительских прав и инвалидов за употребление спиртного за рулем.

Кроме того, разрешено движение авто задним ходом при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками или разметкой.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: