Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Заемщики завалили жалобами Верховный Суд

Больше 40% всех гражданских дел, рассматриваемых судами, - это банковские споры. Эксперты уверены, что проблема в отношениях между банками и заемщиками.

Фото : Открытые источники16 ноября 2018, 21:50

Заемщики завалили Верховный Суд жалобами. Некоторые от безысходности идут на крайние шаги – вплоть до самоубийств. Такое заявление прозвучало сегодня от председателя главного суда страны. Чтобы исправить ситуацию, там предлагают обязать банки не только доступно разъяснять клиентам все возможные риски, но и документировать это, сообщает Zakon.kz со ссылкой на Первый канал "Евразия".

Больше 40% всех гражданских дел, рассматриваемых судами, - это банковские споры. Весьма высокий показатель. И с каждым годом их становится все больше. Об этом на заседании международного совета при Верховном суде рассказал сегодня его председатель Жакип Асанов. И, по его словам, это не только аномальная нагрузка на суд.

"В СМИ часто показывают, как заемщики от безысходности идут на крайние шаги: самосожжение, сбрасываются с высотных зданий и совершают иные страшные поступки. Во всем этом они обвиняют, конечно, не столько банки, сколько суды", - рассказывает председатель верховного суда РК Жакип Асанов.

Эксперты уверены: проблема лежит глубже - в самих отношениях между банками и заемщиками. Последних обычно интересуют только 3 вопроса: дадут кредит или не дадут? На какой срок? И сколько платить ежемесячно? А в итоге они подписывают кредитные договоры из нескольких десятков страниц, практически, не глядя. А банки, в свою очередь, не торопятся вдаваться в детали".

"Банки не становятся в позицию заемщика. Не болеют за него душой, не объясняют ему в полной мере. Например, вы видели банк, который бы сказал: "У меня такой процент, а знаешь, через дорогу другой банк, там гораздо легче" - объясняет ректор академии правосудия при Верховном Суде РК Толеш Каудыров.

В развитых странах происходит именно так. Причем, объясняют не просто на словах, а в письменном виде, после чего документ отправляется в архив. Чтобы в случае, если заемщик вдруг скажет, что не знал, у банков было подтверждение, что ему все объяснили. У главного банка страны на этот счет своя позиция.

"Это, с одной стороны, защитит заемщика, а с другой – сделает эти услуги более дорогими и менее доступными. Поэтому я бы хотел отметить этот момент. Но в то же время мы понимаем, что вопрос защиты прав потребителей актуален", - говорит - заместитель председателя национального банка РК Олег Смоляков.

Читайте также: В Казахстане усилят прозрачность правоохранительной деятельности

Председатель Верховного суда считает, что все эти предложения нужно донести до банковских акционеров. Потому как именно они несут убытки от того, что клиенты не платят по кредитам. Эксперты высказали еще одну интересную мысль: если завтра в Казахстан придут иностранные банки, практикующие "человечный" подход, отечественные могут остаться без клиентов".


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии