Горячие новости
Читайте также

Турбизнес просит помощи у правительства для возврата средств за путевки

Общая сумма потерь казахстанских туроператоров из-за пандемии коронавиурса составила - 3,8 млрд тенге.

Фото : inform.kz13 апреля 2020, 14:28

Глава Фонда гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма "Туристік Қамқор" Инна Рей рассказал о том, как казахстанцам будут возвращать деньги за путевки, купленные задолго до отдыха, передает корреспондент zakon.kz.

На самом деле у туроператора нет средств за раннее бронирование. Туроператор их вложил в то, чтобы начать бронирование, он выкупил отели, то есть отправил деньги своим поставщикам отелей в другие страны и заплатил за перелеты, за возможность использовать авиакомпанию в качестве поставщика перелета на время летних отпусков. Возможности вернуть деньги у туроператора нет, он, конечно, попытался эти средства вернуть, но их нет ни у авиакомпаний, ни у отелей. У авиакомпаний прекратился оборот, у отелей они все использованы для того, чтобы продержаться на зимний период. Большая просьба, либо переносить эти вылеты на более поздний период, потому что как только восстановится ситуация, все мы поедем отдыхать. Либо проявить терпение и подождать, может правительство нас услышит и поможет, - сказала Рей во время онлайн-брифинга.

По ее словам, туроператоры готовы взять кредиты, чтобы вернуть средства за путевки всем желающим, но сумма возврата немалая.

Туроператоры готовы взять под небольшие проценты кредиты, чтобы возвратить эти деньги желающим туристам. Мы подсчитали эту сумму, которая необходима для возврата - это очень приличная сумма. Но для правительства это не так много, потому что глобальную проблему по возврату туристов мы уже решили за счет собственных средств туроператоров. Сейчас мы просим небольшую поддержку, чтобы остановить негативный процесс, который нарастает в обществе, - отметила глава фонда.

Она подчеркнула, что общая сумма потерь казахстанских туроператоров составила порядка 3,8 млрд тенге.

Очень многим туроператорам удалось договориться с поставщиками, что даже на более поздние сроки перебронирование идет на тех же условиях, по тому же курсу, который был на момент бронирования. Это очень серьезная поддержка туристов, потому что курс очень сильно изменился сейчас, - добавила Инна Рей.

Тамила Языкова, Нур-Султан


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии