Горячие новости
Читайте также

Почему отечественные дороги приходят в негодность после каждой зимы

Самый большой процент, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в Западно-Казахстанской области - 69% от общей сети в регионе.

Фото : zakon.kz.2 мая 2020, 08:58

Ежегодно с наступлением весны, на наших дорогах появляется уже привычная картина – ямы и выбоины, сообщает zakon.kz.

Некоторые водители сравнивают это явление с весенними цветами — подснежниками, так время их появление в природе практически совпадает. ​​​​​​​А ведь, скорее всего, по проекту эти пути должны быть ровными, прочность покрытия рассчитывалась на долгие годы. По факту же ухабы на них появляются после нескольких месяцев эксплуатации. Почему отечественные дороги приходят в негодность после каждой зимы?

В прошлом году провели где-то 12 000 разных проверок на качество материалов и уложенных слоев. По итогам проведенной работы выявили более 5 000 нарушений. Есть такие, которое можно устранить. Однако некоторые уже невозможно. Мы говорим руководителям, чтобы с нами заранее заключали договор, потом уже с подрядчиком. На первом этапе с нами отработать, какой материал подойдет. К нам же обращаются на последней стадии, когда уже дорога уложена. Так только в прошлом году мы заставили переделать покрытие трасс где-то на 700 млн. тенге, - говорит генеральный директор национального центра качества дорожных активов Замир Сагинов.

В разговоре эксперт рассказал, что если брать качество дорог в разрезе областей, то самый большой процент, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в Западно-Казахстанской области - 69% (!) от общей сети в регионе. Самые хорошие дороги в Мангистауской области, но там и протяженность дорог не большая. Из крупных городов худшие в Атырау, лучшие в Петропавловске, хотя и они далеки от идеала.

Так если дороги в неудовлетворительном состоянии практически повсеместно по стране, то почему подрядчики везде не переделывают весенние, и не только, результаты своих работ?

Если подрядчик 5 км асфальта уберет и заново положит, то он уже банкрот. А ведь бывает, что у дорожного полотна нет толщины или ширины. Но это в редких случаях. Сейчас основная проблема в некачественных материалах, - дает разъяснения Замир Сагинов.

Так что контролировать качество дороги необходимо еще в процессе ее проектирования — закладывая наиболее разумные конструктивные решения, а затем и в ходе самого процесса строительства. В самом деле, когда дорога уже построена, контролировать ее качество поздно. Но, к сожалению, не все это понимают.

Здесь мы сейчас определили несколько локальных мест. Я не могу сказать точную квадратуру, но наша лаборатория сейчас совместно с заказчиком проводит замеры мест, которые были забракованы. Да, мы их все будем менять за свой счет. Во сколько обойдется переделка дороги для компании? Ну, скажем так несколько миллионов тенге, - рассказывает уполномоченный представитель одной строительной компании по имени Анат.

Дорожное строительство и ремонт. Миллионы тенге даже в мелких регионах, и миллиарды в масштабах страны. Насколько рационально тратим? Узнали корреспонденты "Первого канала "Евразия". Смотрите в программе "Аналитика" в это воскресенье, 3 мая в 20:00.


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии