Ученые установили связь между продолжительностью зевка и размером мозга

POPSUGAR, фото - Новости Zakon.kz от 08.05.2021 18:23 POPSUGAR

Продолжительность зевка напрямую зависит от размеров мозга. К таким выводам пришли ученые, изучившие более 1200 зевак из числа млекопитающих и птиц, сообщает zakon.kz.

В статье научного журнала Communications Biology, рассказывается, что специалисты провели эксперимент с участием 55 млекопитающих и 46 птиц, исследовав таким образом 1291 зевок. Опираясь на результаты, они обнаружили устойчивую связь между продолжительностью зевка и числом нейронов мозга.

Исследователи пришли к выводу, что больший по размеру мозг имеет более высокие потребности в термолизе. Его температура частично определяется выделением тепла из-за активности нейронов. Учёные также увидели, что продолжительность зевка животных больше, чем у птиц. Дело в более высокой температуре тела.

Еще выяснилось, что млекопитающие зевают дольше, чем птицы. Это можно объяснить более высокой температурой тела этих животных.