Ученые рассказали, как кофе влияет на печень

22 июня 2021, 08:41
Фото: profile.ru

Употребление кофе может снизить риск хронических заболеваний печени, сообщает zakon.kz со ссылкой на ТАСС.

По данным издания, ученые проанализировали данные 494 585 участников британского биобанка - специального проекта, призванного помочь выявить генетические факторы и факторы окружающей среды. Участникам исследования было от 40 до 69 лет: 384 818 человек сказали, что пили кофе, 109 767 заявили, что не употребляли напиток, пишет The Guardian.

Команда исследователей изучила состояние печени участников в течение периода почти 11 лет, обнаружив 3600 случаев хронического заболевания печени, 301 смертельный исход и 1839 случаев жировой болезни печени.

Анализ показал, что после учета таких факторов, как индекс массы тела, потребление алкоголя и статус курения, у тех, кто пил любое количество кофе любого сорта, риск развития хронического заболевания печени или жировой болезни печени был на 20% ниже. У любителей кофе также на 49% ниже риск смерти от таких болезней, отметили ученые.

Снижение риска также было обнаружено при раздельном рассмотрении растворимого кофе, кофе без кофеина и молотого - последний был связан с наибольшим положительным влиянием на печень.

Ученые отмечают, что пока не могут доказать, что кофе сам по себе снижает риск хронических заболеваний печени, однако результаты исследования приводят к гипотезе, что напиток может быть одним из эффективных ингредиентов в борьбе за здоровье печени.

Присылайте свои новости на наш