Открытая активность вокруг награды между Трампом и Мачадо началась после того, как 5 января президент США заявил, что не станет поддерживать Марию Корину Мачадо на посту лидера Венесуэлы.
Тогда Мачадо в интервью телеканалу Fox News 6 января заявила, что готова передать награду президенту США Дональду Трампу или разделить ее с ним.
"Когда я узнала, что мы получили Нобелевскую премию мира, я посвятила ее Дональду Трампу, потому что считала, что он ее заслуживает... Если я еще в октябре считала, что он ее заслуживает, представьте, насколько я укрепилась в этом убеждении сейчас", – сказала Мачадо.
На вопрос ведущего, предлагала ли она отдать "нобеля" Трампу, политик дала свой ответ.
"Этого пока не случилось. Но я бы хотела лично сказать ему, что мы, венесуэльский народ, определенно хотим отдать награду ему и разделить ее с ним", – ответила она.
Уже 9 января президент США Дональд Трамп допустил, что одна из лидеров оппозиции Венесуэлы и лауреат Нобелевской премии мира Мария Корина Мачадо будет вовлечена в политическое управление страной.
"Я должен с ней поговорить. Поговорю с ней. Она может быть вовлечена в какой-то аспект этого. Мне нужно будет с ней поговорить", – заявил Трамп.
Предполагалась даже встреча политиков в Вашингтоне на предстоящей неделе. Но спустя несколько часов после заявления Трампа Нобелевский комитет опубликовал на своем сайте пресс-релиз о неизменности статуса лауреата Нобелевской премии мира.
"Факты ясны и хорошо установлены. После объявления о присуждении Нобелевской премии она не может быть отозвана, разделена или передана другим лицам. Решение является окончательным и действует постоянно", – говорится в заявлении комитета.
10 января Трамп заявил, что американские нефтяные компании получат "полную безопасность и защиту" в Венесуэле, если начнут инвестировать в восстановление нефтяной инфраструктуры страны. Речь идет как минимум о 100 млрд долларов частных вложений.