Журналисты уточнили, стоит ли казахстанцам ожидать повышения тарифов на тепло и электроэнергию.
"В целом по тарифообразованию – по теплу и розничному рынку у нас регулирует Комитет по регулированию естественных монополий. Это наши коллеги из Министерства национальной экономики. Этот вопрос не в нашей компетенции. Мы утверждаем только тарифы на электроэнергию на уровне генерации. Рост, естественно, происходит, но мы поднимаем его раз в год – он произошел с 1 февраля, поэтому в ближайший год этого роста не будет, до 1 января (2026 года. – Прим. ред.) Только в случае чрезвычайных обстоятельств – например, если произойдет рост цен на уголь. Что касается тепла – мои коллеги из КРЕМа прокомментируют отдельно", – ответил Сунгат Есимханов.
По его словам, повышение стоимости электроэнергии на источниках связано с рядом факторов:
- подорожанием угля,
- увеличением заработных плат из-за кадровых вопросов,
- а также ростом цен на запасные части.
Сунгат Есимханов озвучил, что все эти расходы необходимо учитывать для обеспечения надежности теплоснабжения. При этом, как подчеркнул он, рост тарифов осуществляется в пределах установленных инфляционных коридоров.
Материал по теме
Завышенные тарифы, нарушения на миллиарды: тревожные выводы аудита электроэнергетики
Ранее вице-министр энергетики Сунгат Есимханов попросил рассмотреть вопрос выделения дополнительного финансирования на проекты по реконструкции и модернизации тепловых сетей.