Как рассказали в Департаменте по коммуникациям Sergek Group, система будет анализировать положение транспортного средства по кадрам: въехал ли водитель на разметку, когда впереди уже не было свободного пространства, и привело ли это к тому, что авто с поперечного направления не могут проехать.
Система определяет, что автомобиль перекрыл проезд другим, когда одновременно выполняются два условия:
- Выезд автомобиля на "вафельную" разметку в случае образовавшегося затора.
- Создание препятствия для движения транспорта в поперечном направлении.
"Следует отметить, что смысл фиксации не в том, чтобы реагировать на любое касание разметки, а в том, чтобы отсекать ситуации, когда водитель реально блокирует перекресток. Если автомобиль стоит так, что фактически не создает препятствия для движения транспорта в поперечном направлении, и поперечный поток может проехать, такое событие не рассматривается как завершенное нарушение, даже если часть автомобиля еще находится в пределах разметки", – пояснили в компании.
Там также уточнили, что решение о переводе пилота в "боевой" режим принимает уполномоченный орган. Пока фиксация идет в пилотном режиме.
Ранее в акимате Алматы рассказали, что на участках с "вафельной" разметкой установили 43 камеры. И отмечалось, что с 22 ноября информацию будут отправлять полицейским с последующей передачей данных в Единый реестр адмправонарушений.
Полный список перекрестков с "вафельной" разметкой можно посмотреть здесь.