Депутаты выразили недовольство графиком работы миграционной службы в ЦОНах

Цель поездки - это выявление недостатков и оптимизация работы СпецЦОНа.

15 ноября депутаты Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента РК посетили фронт-офисы госкорпорации «Правительство для граждан», специализированный ЦОН и модернизированный ситуационный центр в Астане, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Во время посещения столичного специализированного ЦОНа депутат Мажилиса Майра Айсина отметила: одним из проблемных вопросов на сегодня является то, что миграционная служба работает недостаточно хорошо по причине нехватки специалистов. В ЦОНах работает по 1-2 работника, а необходимо большее количество, так как при большом объеме работы они просто не справляются с нагрузкой.


«Нас не устраивает, что работники миграции работают только с 9:00 до 18:00 часов. ЦОН работает до 20:00 часов. Мы бы хотели, чтобы сотрудники внутренних дел тоже сидели до 20:00, как и все работники ЦОНа. Приятные изменения в том, что можно получить любую услугу без всякой проволочки, никому не клянешься, а просто по своему регламенту получаешь свою услугу. Мы должны стремиться работать еще лучше. Так как мы идём к Цифровому Казахстану, ЦОНы будут идти впереди. Основной проблемой является совершенствование информационных систем. 16 регионов работают по разным типовым регламентам. Нужно всё приводить в соответствие. 85% услуг будут оказываться методом одного окна», - сказала депутат.

Также Майра Айсина сообщила, что цель поездки - это выявление недостатков и оптимизация работы СпецЦОНа.

«Мы приехали для того, чтобы посмотреть, какие недостатки у нас есть, что можно оптимизировать. Если раньше водители неделями ждали, потом два дня, а сегодня они за два часа совершенно спокойно могут получить услуги. Но это стандартно написано: за два часа. А вообще они эту услугу могут получить сегодня за 30 минут. Поэтому нам нужно менять стандарт и регламент. Мы удивились опыту Грузии, так как они всего за 7 минут все это делают. Мы должны к этому стремиться», - говорит она.


Депутат Мажилиса Павел Казанцев отметил, что их задача - выявить то, какие нормативные акты, законы, подзаконные акты изменить, чтобы каждый казахстанец мог получить необходимые справки без проволочек.

«Прежде всего, мы посмотрели, как оказываются тут слуги, как работает система. На следующей неделе в Парламенте будет очень большой разговор по оказанию госуслуг через электронное Правительство eGov. Мы видим, что в целом система создана: есть каналы передач, инструменты, офисы и стандарты услуг. В ЦОНе, где оформляются права, настолько четко прописан стандарт, что люди уже знают - в течение двух часов их должны оформить, если нет, то загорается красная лампочка, а это значит, что кто-то «получит по шапке» за неисполнение этих стандартов», - говорит он.

В заключение он добавил, что необходимо максимально пропагандировать получение услуг через «единое окно», чтобы даже в отдаленных районах все знали об этом. Также депутат с сожалением отметил, что на сегодня малое количество казахстанцев пользуются ЭЦП, за исключением жителей Астаны и Алматы и нескольких крупных регионов.

Грузия Мажилис Парламента РК Актау Актобе Алматы Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: